Поставки железной руды из стран СНГ в Китай серьезно возросли
Страны СНГ в текущем году существенным образом увеличили экспорт железорудного сырья в Китая, но, тем не менее, как заявляют китайские торговцы ЖРС, уступив в этом Европе. Так, в октябре из России Китай импортировал 590, 302 тыс. т ЖРС, что на 403,4% больше, чем в октябре прошлого года, и на 30,9% больше, чем в сентябре 2007 г. Рост октябрьских поставок из Украины составил 285,3% – до 446,289 тыс. т. Это почти столько же, сколько в сентябре т.г.
Причину, по которой при таких показателях роста Россия, Украина и Казахстан все равно оказываются позади Европы, объяснил один из китайских импортеров: «Страны СНГ продают больше в Китай, только когда прибыли очень высоки, и только то, что не продали своим европейским потребителям». Между тем этот импортер закупает в России агломерат с 2003 и в этом году рассчитывает увеличить закупки вдвое –до 700 тыс. т.
Основной продукцией в сегменте ЖРС, поставляемой из СНГ в Китай, является руда с содержанием железа 62–66%, конкурентное преимущество которой еще и в том, что нона дешевле индийской. Россия продает в КНР руду с 65—66%-ным содержанием железа по $185–190 за тонну на условиях cfr. Для сравнения: по такой же цене Иран поставляет руду с содержанием железа 63,5%.
Еще одной проблемой при закупке руды в СНГ для Китая, который имеет протяженные границы как с Россией, так и с Казахстаном, является, по словам китайских импортеров, неудовлетворительное качество железнодорожных услуг в этих странах, весьма сильно тормозящее развитие торговых потоков. «Мы иногда просто вынуждены делать закупки через порты Черного моря, хотя это и снижает конкурентоспособность».
Всего в октябре Китай импортировал 29,77 тыс. т железорудного сырья, что на 35,5% больше, чем в октябре прошлого года. Крупнейшим поставщиком при этом остается Австралия – 11,28 млн т в октябре (+21,5%). По итогам десяти месяцев года Китай закупил за границей 313,75%, что на 16,5% превосходит аналогичный показатель 2006 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.