Русская корпорация транспортного машиностроения увеличит производство литья
На прошедшем 21 декабря совете директоров «Русской корпорации транспортного машиностроения» одобрен проект реконструкции производственных мощностей и развития литейного комплекса. Проект предусматривает возможность отливать до 90 тысяч тонн стального и чугунного литья уже в 2010 г., сообщила пресс-служба корпорации.
Ключевым моментом проекта является организация производства крупного вагонного литья и сборки каркасов тележек. Это позволит полностью обеспечить потребности входящих в корпорацию предприятий, производящих различные виды подвижного состава.
Планируется использовать наиболее передовую, так называемую вакуумно-пленочную технологию формовки, сочетающую максимально высокое качество литья, низкую себестоимость и экологичность производственных процессов. Использование этой технологии позволяет снизить себестоимость на 10-15% по сравнению с методом песчано-глиняных смесей (ПГС) и на треть по сравнению с методом холодно-твердеющих смесей (ХТС). При этом отходы производства уменьшаются в 7-8 раз по сравнению с методом ПГС и в 5-6 раз по сравнению с методом ХТС.
Общие инвестиции достигнут 4,4 млрд. руб., а окупаемость проекта не превысит 5 лет. В настоящее время, при поддержке руководства Республики Мордовия, в развитие производства уже инвестировано более 1,2 млрд. руб., что позволило запустить в непрерывном режиме две электродуговые печи для литья, каждая емкостью по 12 т.
Также совет директоров «Русской корпорации транспортного машиностроения» утвердил ключевые производственные показатели на 2008 г. Планируется, что суммарная выручка превысит 15 млрд. руб., а чистая прибыль составит порядка 1 млрд. руб. Будет произведено более 8 тысяч грузовых вагонов различных модификаций и отлито 28 тыс. т стального и чугунного литья. В производство планируется запустить новые конструкции подвижного состава для перевозки автомашин, перевозки химических веществ и т.п.
Как отметил председатель Совета директоров А. Зотов, «2008 г. станет для «РКТМ» годом серьезных решений, которые должны будут определить стратегию развития корпорации на период до 2015 г. В ситуации, когда все основные грузоперевозчики уже заявили о масштабных планах по замене подвижного состава, мы должны не только серьезно увеличить объемы производства, но и предложить рынку принципиально новые модели вагонов, а также отдельных узлов и комплектующих для подвижного состава».
К 2015 г., на базе машиностроительных предприятий, входящих в «Русскую корпорацию транспортного машиностроения», планируется создать современный производственный комплекс, обеспечивающий производство ключевых компонентов и комплектующих, а также сборку различных видов подвижного состава. Общий ежегодный выпуск грузовых вагонов разного типа должен достичь 20 тыс. единиц к 2015 году, а доля «РКТМ» на российском рынке грузового подвижного состава – 30 %.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.