машиностроение | 28 декабря 2007 г. | 02:11

КАМАЗ презентовал трактор для Казахстана

В Астане генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин представил новую продукцию автогиганта членам правительства Казахстана - министру сельского хозяйства Ахметжану Есимову и министру индустрии и торговли Галыму Оразбакову. КАМАЗ T-215 – наглядный результат сотрудничества КАМАЗа и холдинга ARGO SPA (Италия), выпускающей тракторы на заводах Landini (Италия) и McCormick (Англия).

Еще в июне генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин озвучил цифры: 200 тракторов в этом году, 500 – в следующем, а к 2012 г. планируется выйти на сборку 4 тыс. тракторов в год. Впрочем, эти данные предполагают пессимистичный вариант развития продаж. Потребности рынка достаточно высоки, и с большой долей вероятности в 2007 г. будет продано не меньше 250 тракторов, а через пять лет КАМАЗ достигнет планки 8 тыс. тракторов в год.

На первой партии тракторов установлен двигатель Iveco, однако в тракторах выпуска 2008 г. будет стоять двигатель Cummins производства совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА». Второе – будет обязательная локализация кабины. Ее сборка, сварка и окраска будет производиться на КАМАЗе. И третье – разнообразные мелкие компоненты: фары, пластиковые детали интерьера и экстерьера, сиденья и т.п. также будут местного производства. Поставщики подобных деталей уже сейчас обращаются с предложениями в камазовский департамент закупок.

Рынок тракторов для «КАМАЗа» новый и достаточно специфичный, и конкуренция здесь достаточно высока. Впрочем, КАМАЗ, с его ресурсами, чувствует себя уверенно. Как сказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, у него нет никакого беспокойства по поводу конкуренции с другими производителями аналогичной техники: «Сегодня самое главное – не произвести и продать, а обеспечить сервисное обслуживание. А КАМАЗ сегодня обладает самой развитой сервисной сетью на территории России и СНГ, где новые трактора, как и вся камазовская техника, будет обеспечена качественным сервисом».

Ключевые рынки сбыта тракторной техники – Россия, Казахстан и Туркменистан. Сегодня не рассматривается вопрос продаж в дальнем зарубежье: во-первых, потому, что сначала надо освоить традиционные рынки, во-вторых, партнер КАМАЗа во многих странах сам чувствует себя неплохо. «Тракторный» проект КАМАЗа получил всестороннюю поддержку властей Татарстана, федеральных властей.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 159

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter