Ариком представит проект создания горно-металлургического кластера в Приамурье
Компания «Ариком» впервые полностью представит данные о своем железорудном проекте на Дальнем Востоке. Презентация проекта «Создание горно-металлургического кластера в Приамурье» пройдет 15-16 февраля на выставке Инвестфонда РФ, которая состоится в рамках V Красноярского экономического форума.
Целью инвестпроекта является формирование в Амурской области и Еврейской автономной области (ЕАО) промышленного комплекса черной металлургии, связанного с переработкой местного сырья, с необходимой транспортной и энергетической инфраструктурой. Стоимость проекта составит 107,324 млрд руб. Из них 39,039 млрд руб. (36,4%) – собственные средства инвестора; 50,14 млрд руб. (46,7%) - заемные средства инвестора; 18,145 млрд руб. (16,9%) – средства Инвестфонда РФ. Срок окупаемости инвестиций составит 23 года. Внутренняя норма доходности (IRR) – 13,6%. Интегральный индикатор экономической эффективности проекта (ЭT) – 0,15%, Показатель макроэкономической эффективности инвестиций (PIGDP) – 8,527.
Как заявляет компания, на территории Приамурья будут построены три промышленных объекта. Гаринский горно-металлургический комбинат в Мазановском районе Амурской области и Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат в Еврейской автономной области станут крупнейшими металлургическими предприятиями на Дальнем Востоке и будут использовать технологию прямого восстановления железа с использованием твердого углерода. Олекминский гидро-металлургический завод на базе Куранахского железорудного месторождения и ильменитового и магнетитового месторождения Большой Сейим в Амурской области будет производить ежегодно 9,6 тысяч т пентаоксида ванадия.
Также, проект включает также развитие энергетической и транспортной инфраструктуры. Будет создана схема внешнего электроснабжения Гаринского ГМК, использующая мощности Бурейской ГЭС.
Кроме того, «Ариком» построит двухкилометровый мост через Амур в Еврейской автономной области. Мост станет единственным трансграничным переходом на 3 тыс. км, решит проблему транспортировки товаров в КНР и страны Юго-Восточной Азии. На подходах к мосту планируется реконструировать 126 км железнодорожного полотна ветки «Биробиджан – Ленинск».
Третий объект транспортной инфраструктуры кластера – железная дорога «Шимановская – Гарь», которая свяжет Гаринское месторождение с Транссибом. Объект претендует на получение средств Инвестфонда. Строительство железной дороги протяженностью 148 км завершится в 2010 г., она полностью перейдет в государственную собственность и, согласно ФЦП Развития Дальнего Востока войдет в будущую ветку «Шимановская-Февральск», которая свяжет между собой БАМ и Транссиб.
За десять лет реализация проекта принесет более 46 млрд руб. в бюджеты разных уровней. Благодаря бюджетным поступлениям от проекта к 2012 г. на полностью бездотационный уровень выйдет ЕАО. Создание кластера черной металлургии в Приамурье стимулирует рост ВРП региона. Этот показатель, как заявляет компания, увеличится к 2018 г. в 4 раза.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.