НПО Сатурн испытает новый двигатель на самолете SSJ100
Создаваемая совместно российским НПО Сатурн и французской компанией Снекма силовая установка SaM146 полностью готова к наземным и летным испытаниям самолета Сухой СуперДжет100 (SSJ100). По словам заместителя генерального конструктора – главного конструктора проекта SaM146 Г. Конюхова, двигатели №№ 101 и 102, поставленные на первый опытный самолет, опробованы на крыле и подтвердили все заявленные характеристики. Индивидуальные и параллельные гонки двигателей выполнены вплоть до взлетного режима. Проведенными испытаниями закрыты последние замечания, выставленные ЦИАМ в заключении на начало летных испытаний.
13 мая в Комсомольске-на-Амуре в рамках подготовки к началу летных испытаний состоялись первые рулежки и пробежки по взлетно-посадочной полосе самолета SSJ100. Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч – практически до скорости отрыва передней опоры шасси. По результатам выполненных работ самолет и двигатель получили высокую оценку летного экипажа и инженеров-испытателей.
Рулежки и пробежки самолета проводятся в рамках программы заводских доводочных испытаний на летно-испытательном комплексе в Комсомольске, где уже успешно завершена наземная отработка всех систем при работающих двигателях. Непосредственно перед первым полетом SSJ100 предстоит пройти испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси.
После проведения Методсовета отрасли по рассмотрению совокупности результатов работ на предмет работоспособности и безопасности самолета и его систем при положительном решении SSJ100 будет готов к своему первому полету.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства российского НПО Сатурн и французской компании Снекма (Snecma, Safran Group). Для обеспечения руководства программой SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также послепродажную поддержку заказчика, НПО Сатурн и Снекма в 2004 г. учредили совместное предприятие ПауэрДжет (PowerJet). Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.