машиностроение | 22 мая 2008 г. | 01:56

РЖД и Трансмашхолдинг подписали соглашение о поставке 100 новейших магистральных тепловозов

Президент РЖД Владимир Якунин и исполняющий обязанности генерального директора Трансмашхолдинг Андрей Андреев подписали в Сочи предварительное соглашение о поставке 100 магистральных грузовых тепловозов модели 2ТЭ25А «Витязь». Сроки и график поставок будут определены дополнительно.

Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями создан на Брянском машиностроительном заводе. В настоящее время первый тепловоз завершает испытания, после которых будет получен сертификат соответствия. 2ТЭ25А – первый российский грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотив полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом «Витязя», разработан во ВНИКТИ и произведен компанией «ЭлектроСИ» (г. Москва). В конструкции тепловоза применяется дизель производства Коломенского завода с электронным впрыском и тележки новой конструкции.

В ходе испытаний «Витязь» водил составы массой до 7,8 тыс. т. Этот показатель находится на уровне лучших мировых аналогов и значительно превышает возможности тепловозов, составляющих основу парка железных дорог стран СНГ (например, грузоподъемность 2ТЭ10 – порядка 5,2 тыс. т).

Магистральные грузовые тепловозы – новая продукция не только для БМЗ, но и для российского транспортного машиностроения в целом. Серийное производство локомотивов этого класса началось в нашей стране в 2007 г. на входящих в состав Трансмашхолдинга Коломенском заводе (модель 2ТЭ70) и БМЗ (модель 2ТЭ25К «Пересвет»). Для советских железных дорог магистральные грузовые тепловозы производились в Украинской ССР – на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 198

Комментарии

  • Если это не очередная разводка заказчика на деньги (а слова "предварительное соглашение" говорит о недоверии РЖД к холдингу), то дай Бог сил поднять тепловозную тягу в стране! Ну а кто будет обслуживать? А где инфраструктура для сервиса? Все это похоже на авантюру, которых было немало. Надо бы начать с модернизации тепловозов на постоянном токе. Кто будет производить современное тяговое электрооборудование для тепловозов? Пора звать ворягов!

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter