РЖД и Трансмашхолдинг подписали соглашение о поставке 100 новейших магистральных тепловозов
Президент РЖД Владимир Якунин и исполняющий обязанности генерального директора Трансмашхолдинг Андрей Андреев подписали в Сочи предварительное соглашение о поставке 100 магистральных грузовых тепловозов модели 2ТЭ25А «Витязь». Сроки и график поставок будут определены дополнительно.
Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями создан на Брянском машиностроительном заводе. В настоящее время первый тепловоз завершает испытания, после которых будет получен сертификат соответствия. 2ТЭ25А – первый российский грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотив полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом «Витязя», разработан во ВНИКТИ и произведен компанией «ЭлектроСИ» (г. Москва). В конструкции тепловоза применяется дизель производства Коломенского завода с электронным впрыском и тележки новой конструкции.
В ходе испытаний «Витязь» водил составы массой до 7,8 тыс. т. Этот показатель находится на уровне лучших мировых аналогов и значительно превышает возможности тепловозов, составляющих основу парка железных дорог стран СНГ (например, грузоподъемность 2ТЭ10 – порядка 5,2 тыс. т).
Магистральные грузовые тепловозы – новая продукция не только для БМЗ, но и для российского транспортного машиностроения в целом. Серийное производство локомотивов этого класса началось в нашей стране в 2007 г. на входящих в состав Трансмашхолдинга Коломенском заводе (модель 2ТЭ70) и БМЗ (модель 2ТЭ25К «Пересвет»). Для советских железных дорог магистральные грузовые тепловозы производились в Украинской ССР – на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе.
Комментарии
Если это не очередная разводка заказчика на деньги (а слова "предварительное соглашение" говорит о недоверии РЖД к холдингу), то дай Бог сил поднять тепловозную тягу в стране! Ну а кто будет обслуживать? А где инфраструктура для сервиса? Все это похоже на авантюру, которых было немало. Надо бы начать с модернизации тепловозов на постоянном токе. Кто будет производить современное тяговое электрооборудование для тепловозов? Пора звать ворягов!
Все комментарии (0)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.