Профильный рынок меняется на глазах
Российский рынок алюминиевых профилей не пребывает в статичном состоянии, на нем происходят новые изменения. В частности, продолжается дифференциация игроков, представленных как предприятиями, для которых профили являются основной или одной из основных групп продукции, так и выпускающими другие виды алюминиевых полуфабрикатов. Кроме того, в экструзионный сектор приходят новые игроки из числа машиностроительных заводов, стремящихся диверсифицировать свое производство и повысить его рентабельность за счет присутствия в новых рыночных нишах.
Также наблюдается рост прессовых мощностей, например, недавно Татпроф запустил новый пресс производительностью 350 т в месяц и усилием 1,460 тыс. т. Он предназначен для выпуска архитектурных и чертежных профилей.
Стоит отметить, что в географическом плане наибольший рост прессовых мощностей наблюдается в Центральном федеральном округе (главным образом в Московской и прилегающих к ней областях), за ним следуют Южный, Приволжский и Сибирский округа. Аутсайдерами же являются Северо-Западный и Дальневосточный округа.
Что же касается ближайших перспектив развития рынка алюминиевых профилей, то можно с уверенностью прогнозировать появление новых предприятий, в том числе и в регионах, находящихся между Москвой и Санкт-Петербургом: именно в этих крупных городах продолжается увеличиваться спрос на экструзионную продукцию со стороны строительной и смежных отраслей.
Кстати, тенденции производстве, дистрибьюции и потребление продукции из «крылатого металла» будут обсуждаться на двух международных конференциях, организуемых журналом «Металлоснабжение и сбыт» при поддержке Российского союза поставщиков металлопродукции: 10 ноября в Президент–отеле состоится форум «Российский рынок цветных металлов», в марте следующего года – «Алюминий в архитектуре и строительстве».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.