Белон создаст единую корпоративную информационную систему управления цепочками поставок
К середине мая 2009 г. в Группе Белон будет создана единая корпоративная информационная система управления цепочками поставок на базе Oracle E – Business Suite.
Подпроект «Управление цепочками поставок» (УЦП) является одной из составляющих реализуемого в компании крупного межфункционального проекта создания современной корпоративной информационной системы управления предприятиями. В начале сентября в Белоне прошло стартовое совещание членов рабочей группы по реализации подпроекта, хотя фактически компания реализует его совместно с компанией КОРУС Консалтинг уже с июля текущего года. В первую очередь подпроект нацелен на то, чтобы оптимизировать и стандартизировать процесс управления закупками материально-технических ресурсов (МТР), повысить его эффективность и сократить расходы на приобретаемые МТР и услуги. Благодаря автоматизации процессов логистики будет повышена оперативность и прозрачность закупок, структурирована информация о хранении и целевом списании МТР, оптимизированы запасы на складах, сокращены трудозатраты многих сотрудников Группы.
Новая система управления цепочками поставок будет интегрирована с действующей в Группе системой бухгалтерского и налогового учетов на базе 1С, а также с параллельно создаваемыми в компании системами бюджетирования и управления нормативно-справочной информацией.
Планируется, что подпроект охватит центральный офис в Новосибирске, филиал «Белово-Белон», ОАО ПО «Сибирь-Уголь», все угледобывающие и углеперерабатывающие предприятия Группы Белон. Также будут задействованы автобаза Инская, Белон-Геология», «Сибгормонтаж», «Беловопогрузтранс» и ТВК. В управляющей компании и предприятиях уже созданы рабочие группы подпроекта.
На первом этапе, до октября 2008 г., задача членов рабочих групп — определить требования к оптимальной организации процесса закупок. На их основании будет спроектирован программный продукт, который и будет впоследствии обслуживать бизнес-процессы, связанные с управлением цепочками поставок. Программа будет использовать единые базы данных, справочники, классификаторы и формы отчетности, будет создан общий для всех предприятий Группы стандарт по управлению закупками.
Тестирование новой системы планируется провести в январе-марте будущего года, обучение конечных пользователей – в марте 2009 года.
Внедрение новой системы имеет стратегическое значение для Группы «Белон»: современный, качественно новый способ управления цепочками поставок позволит компании управлять себестоимостью собственной угольной продукции на уровне мировых корпоративных стандартов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.