Порты | 19 сентября 2008 г. | 00:04

Металлурги рвутся к морю

Не будет ошибочным мнение, что морские порты для промышленных предприятий являются воротами на зарубежные рынки. Конечно, металлопродукцию транспортируют и по железным и по автомобильным дорогам, но не всегда это возможно и нужно. Поэтому отдельные российские металлургические холдинги обзавелись собственными гаванями. Другие не пошли по их пути, предпочтя реализовывать с портами совместные проекты. Но от выходов к морям и океанам никто из металлургов не отказывался и отказываться не намерен.

Еще одним трендом в развитии российских портов является придание отдельным из них статуса особых экономических зон (ОЭЗ). Согласно принятым новшествам портовые ОЭЗ могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов. Площадь каждой зоны ограничивается 50 км2 (но реально ее расширение), срок жизни не должен превышать 49 лет. Резиденты портовых ОЭЗ получают освобождение от уплаты НДС при проведении работ или оказании услуг на территории зоны, акцизов – при ввозе подакцизных товаров, отмену взимания земельного налога сроком на 5 лет, возможность уменьшения ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (но не ниже 13,5%) и др.

Новости по теме

О том же, как развиваются отношения между металлургическими холдингами и портами, какие перспективы прочатся особым экономическим зонам портового назначения можно прочитать в статье «По портам, по морям», опубликованной в сентябрьском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 110

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter