Члены бизнес-клуба РСПМ-Северо-Запад обсудили кадровый вопрос
Было отмечено, что, несмотря на текущие кризисные явления в экономике найти квалифицированные кадры, удовлетворяющие требованиям компании становится все сложнее. В частности, по данным БМК, если в 2005-06 г. чтобы закрыть вакансии линейного менеджера, финансиста, бухгалтера и т.п. требовалось полторы недели, то сегодня на это требуется 2,5-3 недели.
При этом очень часто нынешние соискатели демонстрируют завышенные «зарплатные» ожидания при невысокой заинтересованности в получении работы и низкой лояльности.
Рынок реагирует на это следующим образом: смягчаются условия отбора кандидатов, используются «белые» зарплатные схемы, сотрудникам предлагаются соцпакеты. Причем, что интересно, разные компании по разному понимают составляющие социального пакета. Так, в начале 2008 г. в БМК был проведен опрос линейных менеджеров компании, где участников просили ответить на вопрос, что они подразумевают под «привлекательным соцпакетом». На первое место сотрудники поставили возможность получения кредита от компании (примерно 17% опрошенных), затем – возможность дополнительных оплачиваемых отпусков (около 13%, оплата обучения (11%. В меньшей степени сотрудники заинтересованы в оплате мобильной связи, питания, ДМС и т.д.
Далее были затронуты вопросы нематериальной мотивации и формирования имиджа компании, так как при выборе кандидатом будущего места работы немаловажным фактором является узнаваемость бренда компании-работодателя.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.