ТВЗ отправляет первую партию вагонов нового модельного ряда на железные дороги страны
Сегодня с Тверского вагоностроительного завода отправлена первая партия пассажирских вагонов локомотивной тяги нового модельного ряда (так называемой «серии сорок четыре сорок»). Все они поступят на Свердловскую железную дорогу. 14 новых вагонов (7 купейных модели 61-4440 и 7 плацкартных модели 61-4447) пополнят состав фирменного поезда «Урал» сообщением Свердловск – Москва.
До конца октября текущего года планируется также отправить 23 вагона модели 61-4440 на Северо-Западную и 12 – на Московскую железные дороги (филиалы ОАО «РЖД») для формирования фирменных поездов «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки) и «Россия» (Москва – Владивосток) соответственно.
Основными отличительными особенностями этих вагонов от ранее выпускавшихся на ТВЗ являются: кузов, ходовые части, интерьер и тормозное оборудование. Кузов, длина которого увеличена на один метр, представляет собой цельнонесущую конструкцию из коррозионностойких сталей. Наружные боковые стены имеют плоско-гофрированную обшивку. Материалоемкость такого кузова на полторы тонны меньше, а срок его службы увеличен с 28 до 40 лет. На новых вагонах установлены самые совершенные на сегодняшний день системы безопасности и жизнеобеспечения комфорта пассажиров и поездной бригады. Входные прислонно-сдвижные двери, двухкамерное остекление окон, мебель повышенной комфортности, а также ряд других новаций и решений прочно заняли свое место в оборудовании вагонов.
Пассажирские купейные вагоны модели 61-4440, наряду с плацкартными модели 61-4447, стали первыми вагонами нового модельного ряда, освоенными в серийном производстве. В новом вагоне (61-4440): девять купе, более комфортных, чем в вагонах предыдущих серий; увеличенный тамбур и дополнительное служебное помещение для хранения инвентаря. Пассажирские купе имеют современный дизайн, оборудованы трансформируемой мебелью, оснащены системами аудио-видео трансляции, контроля управления и диагностики. Блок из двух экологически чистых туалетов расположен со стороны нерабочего тамбура вагона.
В настоящее время в новом унифицированном кузове вместе с купейным (61-4440) изготовлены плацкартный (61-4447), штабной (61-4445) и межобластной (61-4458) вагоны. Первые три вагона уже сертифицированы, а 61-4458 получит сертификат соответствия в 2009 г.. А также в будущем году на ТВЗ планируется создание вагона-ресторана и багажного вагона, изготовление вагонов сорок четвёртой серии для поездов постоянного формирования.
Новые вагоны – это будущее тверского вагоностроения, освоение их производства потребовало производственного переоснащения предприятия и внедрения новых технологий. При тесном взаимодействии и информационном обмене между ТВЗ, Трансмашхолдингом и РЖД, при участии профильных машиностроительных НИИ, была создана новая современная система контроля качества.
Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. Согласно государственной Стратегии развития железнодорожного транспорта, до 2030 г. РЖД планирует приобрести до 29,5 тыс. современных пассажирских вагонов локомотивной тяги.
До конца текущего года тверской завод планирует отправить заказчику еще 147 вагонов нового модельного ряда, из них 118 купейных (модели 61-4440), 22 штабных (модели 61-4445) и 7 плацкартных (модели 61-4447).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.