Вертолеты России запустят в серийное производство Аллигатора
Решение о начале серийного производства Ка–52 было принято на государственном уровне после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОПК Оборонпром, которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В рамках структуризации активов ОПК Оборонпром передал управление предприятиями вертолетостроительной отрасли специализированной управляющей компанией Вертолеты России, начавшей реализацию программы модельного ряда вертолетной техники.
Разработка на базе одноместного Ка–50 Черная акула модернизированного двухместного боевого вертолета Ка–52 началась в 1994 г. под руководством генерального конструктора Камов С. Михеева.
Макет первого варианта двухместного разведывательно–ударного вертолета Ка–52 был выполнен в 1994 г. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название Аллигатор и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 г. летчик–испытатель А. Смирнов первый раз поднял Ка–52 в воздух.
Первые серийные машины Ка–52 будут приобретены Министерством обороны РФ в рамках гособоронзаказа. Камов планирует повысить летные характеристики Ка–52 за счет установки более мощных двигателей ВК–2500 (ТВЗ–117ВМА–СБЗ) совместной разработки санкт–петербургского завода им. В.Я.Климова и Мотор–Сич, развивающих мощность 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах.
Боевой ударный вертолет Ка–52 Аллигатор предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является командирской и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка–52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.
Арсеньевская авиационная компания Прогресс им. Н. Сазыкина ведет свою историю от авиаремонтного завода, основанного 26 мая 1936 г. Постановлением Совета Труда и Обороны СССР для ремонта боевых самолетов и моторов к ним. За годы Великой Отечественной войны завод освоил серийное производство и выпустил около 3 тыс. учебно–тренировочных самолетов УТ–2. В начале 70–х годов, наряду с выпуском спортивных самолетов Як–50, Як–55 и Як–55М, завод освоил выпуск вертолетов Ми–24. С тех пор вертолетная тематика является основной на предприятии.
На заводе освоены современные CAD/CAM–технологии, производство оснащено высокоточными средствами измерений, имеется новое оборудование для изготовления точных отливок из титановых сплавов, а также обрабатывающие центры, объединенные в гибкий производственный комплекс. ААК Прогресс – одно из первых предприятий отрасли, где разработана и внедрена система менеджмента качества.
ААК Прогресс – одно из крупнейших высокооснащенных предприятий аэрокосмической промышленности РФ, носитель уникальных авиационных и ракетостроительных технологий. На ААК Прогресс освоен серийный выпуск ударных вертолетов Ка–50 Черная Акула и Ка–52 Аллигатор, а также сверхзвуковых крылатых ракет комплекса Москит и их экспортных вариантов. Кроме того, серийно производятся легкие спортивно–пилотажные самолеты Як–54, восстанавливается серийное производство многоцелевого вертолета Ми–34, освоен регламент ремонтных работ вертолетов Ми–24 всех модификаций.
50%+1 акция ААК Прогресс принадлежит ОПК Оборонпром, управляющая компания – Вертолеты России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.