На рынке металлургического оборудования импортные поставки составляют около 80%
По мнению директора по связям с общественностью, государственными организациями и социальной политике Уралмашзавода Юрия Онищук, несмотря на то, что по ряду позиций отечественное тяжелое машиностроение сохраняет прочные позиции, в основной массе в отрасли сложилось критическое положение. Так, на рынке металлургического оборудования поставки импортного оборудования составляют около 80%, на рынке нефтегазобурового оборудования - почти 70%, на рынке карьерных экскаваторов - 60%. Это означает для России утрату своего технологического суверенитета при добыче полезных ископаемых и производстве изделий из стали. Поэтому возрождение тяжелого машиностроения - это вопрос и обороноспособности, и экономической безопасности нашей страны. Как показывает мировая практика, сделать это эффективнее и быстрее можно при поддержке государства. Элементы господдержки включают в себя стимулирование и субсидирование из бюджета НИОКРовских работ, стимулирование модернизации производственных мощностей, протекционизм, в частности трансфер западных инжиниринговых технологий.
«Уже есть поручение Правительства РФ Министерству промышленности и торговли разработать Стратегию развития тяжелого машиностроения на период до 2020 г. В рабочую группу по разработке стратегии войдут российские машиностроители в составе Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России. Вопрос сегодня стоит не о судьбе частного предприятия - Машиностроительной корпорации Уралмаш, а о существовании отрасли тяжелого машиностроения, а это становой хребет нашей экономики» - подчеркивает Юрий Онищук.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.