Outokumpu потерял на никеле не то €50 млн, не то все €100 млн
Финский производитель нержавеющей стали концерн Outokumpu потерял от €50 млн до €100 млн из-за снижении стоимости накопленных запасов никеля, который резко подешевел за последнее время. Как говорится в отчете Outokumpu, посвященным результатам работы в III квартале текущего года, точную цифру потерь концерн объявит в IV квартале. «Потери от удешевления запасов никеля из-за снижения мировых цен на металл могут составить €50–100 млн ожидаются в IV квартале, что приведет к снижению операционной прибыли, – отмечается в пресс-релизе Outokumpu. – Большинство потерь придется на дивизион по производству нержавеющей стали».
«В ближайшее время из-за плохой ценовой конъюнктуры на рынке никеля Outokumpu продолжит реализацию своей стратегии по выпуску низконикелевых марок стали, – сказал Юха Рантанен (Juha Rantanen), исполнительный директор Outokumpu. – Снижение цен на никель отрицательно скажется на нашей прибыли, и поэтому мы будем продвигать на рынок специальные и безникелевые марки стали». В то же время в пресс–релизе Outokumpu отмечается, что падение стоимости никеля (более чем на 66% с начала года), высвободила значительные оборотные средства.
Outokumpu способно возместить резкий спад своей балансовой стоимости через увеличение объемов хеджирования. Кстати, потери от удешевления запасов могли быть больше, если сделки по хеджированию производства не принесли бы €20 млн. Уменьшение же затрат на закупки сырья, включая феррохром и оксид молибдена, может посодействовать развитию рынка. «Низкие материальные затраты сделают нержавеющую сталь более привлекательным и конкурентоспособным материалом», – отметил Ю. Рантанен.
Цены на никель упали поскольку основные его потребители уменьшили закупки, ожидая возможности купить металл по еще более низкой стоимости. В III квартале текущего года Outokumpu объявила о получении убытка от своей основной деятельности в размере €66 млн, тогда как годом ранее потери достигли €256 млн.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.