В серийное производство запущен младший брат Черной акулы
Решение о начале серийного производства Ка–52 было принято на государственном уровне после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОПК Оборонпром, которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В рамках структуризации активов ОПК Оборонпром передал управление предприятиями вертолетостроительной отрасли специализированной управляющей компанией Вертолеты России, начавшей реализацию программы модельного ряда вертолетной техники.
Разработка на базе одноместного Ка–50 Черная акула модернизированного двухместного боевого вертолета Ка–52 началась в 1994 году под руководством генерального конструктора ОАО Камов С.В.Михеева.
Макет первого варианта двухместного разведывательно–ударного вертолета Ка–52 был выполнен в 1994 г. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название Аллигатор и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 г летчик–испытатель А. К.Смирнов первый раз поднял Ка–52 в воздух.
Первые серийные машины Ка–52 будут приобретены Министерством обороны РФ в рамках гособоронзаказа. Камов планирует повысить летные характеристики Ка–52 за счет установки более мощных двигателей ВК–2500 (ТВЗ–117ВМА–СБЗ) совместной разработки санкт–петербургского завода им. В.Я.Климова и Мотор–Сич, развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах.
На торжественном мероприятии будут присутствовали представители Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, федеральных органов исполнительной власти, губернатор и представители Администрации Приморского края, ОПК Оборонпром, управляющей компании Вертолеты России, Камов, представители ВВС РФ, директора предприятий оборонно–промышленного комплекса РФ, размещенных на территории Приморского края.
Боевой ударный вертолет Ка–52 Аллигатор предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является командирской и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка–52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.