Кризисоустойчивый КАМАЗ: гендиректор успокаивает менеджеров
Генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин встретился с руководителями и специалистами компании среднего и высшего звена и рассказал им о развитии ситуации в мировой и российской экономике. Он отметил, что это не только финансовый, а системный экономический кризис, который постепенно охватывает все отрасли экономики не только США и ЕС, но и всех без исключения стран с открытой рыночной ориентацией. «Вслед за нефтью снизятся цены и на газ, а далее кризис не минует и другие добывающие отрасли экономики», — сказал Сергей Когогин.
Финансово-экономическое положение КАМАЗа, по мнению Сергея Когогина, пока выглядит несколько предпочтительнее, чем у других автозаводов России и стран СНГ. Тем не менее, резкое падение спроса на грузовые автомобили привело к образованию полуторамесячного запаса у Торгово-финансовой компании КАМАЗ и её дилеров в регионах России.
- Отечественные автозаводы уже не смогут долго работать на склад, — сказал гендиректор, возглавляющий и некоммерческое партнёрство «Объединение российских автопроизводителей» (НП ОАР). — Поэтому нельзя исключать того, что не все из них смогут пережить этот кризис. Что касается КАМАЗа, то оснований для прогнозирования такого исхода нет. И тот факт, что совсем недавно мы получили крупный кредит Сити Банка, говорит об уверенности и доверии к нашей компании со стороны крупнейших финансовых структур мира.
Гендиректор рассказал также о разработанной и принятой на днях советом директоров КАМАЗа антикризисной программе компании. Она предполагает, прежде всего, введение режима жёсткой экономии средств и ресурсов, резкое сокращение затрат по всем направлениям деятельности. Однако КАМАЗ не намерен замораживать свои инновационные проекты. По словам генерального директора работа по ним будет продолжена, правда, и скорректирована согласно ситуации.
- Мы ожидаем, — сказал Сергей Когогин, — что Правительство России, региональные и местные органы власти поддержат наши усилия и меры по выводу КАМАЗа из кризиса.
Генеральный директор КАМАЗа и председатель правления НП ОАР предложил, в частности, временно закрыть внутренний рынок, оградив его от ввоза автомобильной техники иностранного производства, а также оказать отечественным предприятиям автомобильной промышленности финансовую помощь. По его мнению, необходимо также организовать тендеры на закупки автомобилей по государственным заказам, где предпочтение должно отдаваться отечественным производителям.
Обращаясь к руководителям и специалистам КАМАЗа, он заявил, что в сложившихся условиях они должны уделять основное внимание вопросам обеспечения высокого качества выпускаемой продукции.
- Если раньше, при ажиотажном спросе на нашу продукцию, мы могли маневрировать между ценой и качеством в зависимости от запросов потребителей, — сказал он, — то теперь вопросы качества однозначно выходят на первый план. Такое положение не изменится и после выхода из кризиса.
Одним из главных приоритетов в сложившейся ситуации гендиректор назвал — сохранение профессионального коллектива, обеспечение социальных нужд. В частности, он заверил, что заработная плата будет гарантированно выдаваться в установленные сроки.
Камазовцы, и прежде всего те из них, кто прошёл через кризис десятилетней давности, разделяют уверенность гендиректора в том, что коллектив автогиганта переживёт и этот кризис, сохранив предприятие, кадры и потенциал развития.
Комментарии
"Камазовцы, и прежде всего те из них, кто прошел через кризис десятилетней давности, разделяют уверенность гендиректора в том, что коллектив автогиганта переживёт и этот кризис, сохранив предприятие, кадры и потенциал развития."
Интересно как на практике будет происходить это сохранение? У народа нет выбора. В данный момент более 1000 человек расстались с камазом, остальные хватаются за голову от мыслей о периоде январь-май. Кроме начальников и высшего звена руководства никого и не осталось(кто мог уйти с камаза ушли, остались те кому идти некуда), как выразился Когогин "кто прошел" этот кризис, скорее всего надо было выразиться "кто выжил". А руководители предприятия и начальники подразделений именно прошли и выждали.
Все комментарии (0)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.