Тракторные заводы | 24 ноября 2008 г. | 09:12

Тракторные заводы развивают железнодорожное машиностроение

Завод Промтрактор–Вагон, представляющий дивизион железнодорожного литья и вагоностроения концерна Тракторные заводы, и Российские железные дороги заключили договор о поставке до конца 2008 г. партии перспективных полувагонов модели 12–9788–01 в количестве 200 единиц для поднадзорной эксплуатации. В случае успешного выполнения контракта заказ на этот новый для предприятия вид продукции может быть существенно увеличен. Руководство российского машиностроительного холдинга со всей ответственностью относится к выполнению данного заказа, который является чрезвычайно важной задачей в рамках утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» и одним из приоритетных направлений стратегии по дальнейшей диверсификации производства концерна Тракторные заводы.

Работы по постановке на производство глуходонного полувагона с объемом кузова 85 куб. м моделей 12–9788 и 12–9788–01 были в инициативном порядке выполнены Промтрактор–Вагоном совместно с Инженерным центром вагоностроения (г. Санкт–Петербург). Опытные образцы полувагона изготовлены в начале января 2008 г. В период с июня по ноябрь были проведены работы по сертификации полувагона модели 12–9788–01 и тележки 18–9771. Сертификат на тележку получен от «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» в начале этого месяца, а на сам полувагон – 12 ноября 2008 г. Таким образом, все работы по постановке этой продукции на производство на сегодня успешно завершены.

Конструкции глуходонных полувагонов 12–9788 и 12–9788–01 отличаются типами тележек – моделей 18–9770 и 18–9771 соответственно. Тележка модели 18–9771 является перспективной, так как имеет лучшие по сравнению с традиционной тележкой эксплуатационные характеристики. Перспективная тележка вагона модели 18–9771 обладает увеличенным межремонтным пробегом, достигающимся за счет изменения конструкции рамы и балки по увеличению статического прогиба, использования фрикционных клиновых гасителей колебаний с полиуретановыми прокладками, а также упругих скользунов, позволяющих уменьшить воздействие на пути и сглаживать вхождение в кривые. В результате тележка обладает не только улучшенными качественными характеристиками, но и более ремонтопригодна, чем стандартная модель 18–100 благодаря возможности применения любой модификации скользунов. Следует отметить, что для вагона 12–9788 были также использованы безрезьбовые соединения в тормозно–рычажной передаче, позволяющие сократить количество возможных отцепов вагона по причине неисправности тормозных систем.

Полувагоны моделей 12–9788 и 12–9788–01 являются одной из первых разработок конструкторов Промтрактор–Вагона – наряду с автомобилевозами модели 11–9772, сертификат на которые был получен летом этого года. В настоящее время сотрудниками отдела главного конструктора предприятия выполняются работы по разработке конструкторской документации на полувагон нового поколения с осевой нагрузкой 25 тс.

Кроме того, дивизион железнодорожного литья и вагоностроения концерна Тракторные заводы завершил первую фазу в реализации совместного проекта с известной американской Amsted Rail Group. В настоящее время на заводе Промтрактор–Промлит идет изготовление опытной партии боковых рам и надрессорных балок для тележки нового поколения Motion Control с нагрузкой на ось 25 т. Конструкция тележки разработана компанией ASF–Keystone, входящей в группу Amsted Rail.

Недавно в г. Чебоксары состоялось совещание руководства предприятий концерна Тракторные заводы, относящихся к дивизиону железнодорожного литья и вагоностроения. Предметом обсуждения был ход реализации совместного российско–американского проекта. В ходе совещания всесторонне рассмотрены ход реализации проекта, а также ближайшие задачи и планы. В результате была уточнена задача сборки тележки на Промтрактор–Вагон и определен срок начала сертификации изделия – декабрь 2008 г.

Напомним, что в мае прошлого года Российские железные дороги согласовали техническое задание на разработку новой тележки грузового вагона с повышенной нагрузкой на ось, межремонтный пробег которой в разы превышает показатели существующих образцов. Как и планировалось ранее, промышленное производство деталей тележки и ее сборку на базе входящих в концерн Тракторные заводы Промтрактор–Промлит и Промтрактор–Вагон предполагается начать уже в 2009 г.

Тележка Motion Control является уникальным проектом: изделие отличается современным дизайном и техническими решениями, которые не имеют аналогов на территории Российской Федерации и стран СНГ. За счет современной конструкции и материалов тележка нового поколения при более высоких эксплуатационных характеристиках существенно улучшит экономические показатели собственников вагонного парка. При этом, воздействие на путь тележки Motion Control такое же, как и у тележки 18–100 с нагрузкой на ось 23,5 т.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 328

Комментарии

  • Да, Промтрактор-Вагон действительно ответственно относится к этому крупному заказу от ОАО РЖД, в частности уменьшил оклады за месяц работникам цеха с 15 тыс.руб. до 5 тыс.руб. Финансовый кризис ведь, господа!

    Как говорят у нас в Канаше, респект и уважуха Промтрактору.

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter