В. Христенко: Металлургия будет в числе наиболее пострадавших в следующем году от кризиса
"Если говорить о наиболее чувствительных к кризису отраслях – это, конечно, чёрная металлургия, это автопром. Собственно говоря, это не уникальная ситуация для России, это ситуация, характерная для всей мировой экономики, - заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко на встрече с президентом. - И, работая по отраслям, по сути, есть три режима, три набора мер. Первые меры макроэкономические, в целом общие, которые связаны и с финансовой системой, и с изменениями налоговых условий функционирования. Второе – это специфические отраслевые меры. И третье – это уже конкретные проектные меры.
Если говорить об автопроме, то во всём мире этот сектор привлекает большое внимание, и для нас он крайне важен в силу двух причин. Первая – очень большой объём занятых людей, не только непосредственно в сфере автомобильной промышленности, но и в сфере, производящей компоненты и так далее.
Д.МЕДВЕДЕВ: Смежники.
В.ХРИСТЕНКО: И это для России цифра порядка 1,5 миллиона человек, с одной стороны. С другой стороны, несколько лет назад, три года назад, в России была принята стройная, понятная стратегия по развитию автомобильной промышленности, в соответствии с которой инвесторы – и российские, и зарубежные – поверили в эти меры, пришли, проинвестировали порядка 6 миллиардов долларов в российскую экономику, в создание этих производств. И сегодня принципиально важно на этом этапе минимизировать риски для тех инвесторов, которые пришли в Россию, которые взяли обязательства, и для российских инвесторов, которые в этой связи работают, с тем чтобы даже сужающийся рынок, который в силу объективных причин сокращается, был максимально доступен для того, чтобы инвесторы могли на нём эффективно работать, предотвращая ввоз в страну подержанной техники и других элементов, собственно говоря, от которых страдает так или иначе рынок.
В этой связи меры, которые по автопрому, скажем, принимаются, относятся и к регулятивным. И сегодня на выходе несколько решений Правительства, которые будут регулировать режимы доступа на рынок, и меры, которые связаны непосредственно с финансовой специфической поддержкой этой отрасли, такие, как поддержка лизинга, субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие в автопроме и так далее.
Чёрная металлургия, о которой Вы упомянули, наверное, наиболее уязвимая отрасль, особенно для России, в силу того, что половина продукции чёрной металлургии – это экспорт. И первое, что «сжимается» в условиях кризиса, это инвестиционный спрос, это строительство и машиностроение. И в этом смысле экспортная часть, конечно, для наших металлургов весьма и весьма сильно сокращается.
Что касается нашего внутреннего спроса и его сокращения, то основные действия, которые сегодня предпринимает Правительство, связаны с поддержкой инвестиционных программ основных наших инфраструктурных монополий, поскольку в значительной степени и государственный спрос, и спрос крупнейших российских компаний является тем локомотивом инвестиционного спроса, который важен, в том числе и для металлургов, будь то трубы для трубопроводной отрасли или рельсы для железнодорожной отрасли, или строительные конструкции. И задача, собственно говоря, состоит в том, чтобы максимально совместить эти возможности по развитию, по инвестициям в важнейших инфраструктурных компаниях и возможности наших российских металлургов. Вместе с тем могу сказать, что чёрная металлургия, наверное, будет в числе наиболее уязвимых и пострадавших в следующем году от мирового финансового кризиса.
Д.МЕДВЕДЕВ: Нужно сделать всё от нас зависящее, во всяком случае, для того, чтобы эти последствия минимизировать для чёрной металлургии и вообще для промышленности.
Вы упомянули о мерах поддержки. В этой связи Вы собираетесь принять ряд документов в Правительстве. Необходимы ли какие-то ещё законодательные инициативы, которые могли бы смягчить последствия кризиса для промышленности, в том числе для уязвимых отраслей промышленности, таких как чёрная металлургия? Если необходимо, давайте эти предложения обсудим. Не сейчас, их нужно будет сформулировать, но я просто считаю, что мы в текущей ситуации не должны увлекаться тем, что мы уже приняли. Если мы видим, что какая-то мера не срабатывает или является неэффективной и недостаточной, мы должны быстро принимать другие решения. Так поступают и в других странах, и нам не нужно цепляться за ранее принятые решения, за существующие схемы. Наша задача – помочь нашей промышленности, нашему оборонно-промышленному комплексу, торговым сетям, которые являются кровеносными сосудами, обеспечивающими, по сути, население всем необходимым. И здесь нечего стесняться, здесь нужно сразу же вносить какие-то предложения, если мы убеждаемся в их необходимости.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.