Новосибирск , Транспорт | 03 декабря 2008 г. | 12:40

Презентованы транспортно-логистические проекты Новосибирской области

О роли и месте Новосибирской области в обеспечении внутрироссийских и международных транспортных связей и превращении Новосибирской области в крупнейший транспортный узел мирового класса рассказал первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко на открывшейся сегодня III Международной транспортно-логистической конференции ПроЛОГ-Сибирь-2008. «Транспортная логистика Сибири: Взаимодействие и партнерство транспортных и промышленных предприятий».

По словам Василия Юрченко, развитие транспортной системы России предполагает развитие, как транспортных коридоров, так и транспортно-логистических узлов. Транспортно-логистические узлы призваны быть не только узлами пересечения различных транспортных коридоров, но и должны решать задачи по координации всех участников транспортного процесса. В данных узлах решаются задачи комплексного развития различных видов транспорта, транспортной и складской инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения.

Все это позволит обеспечить снижение совокупных транспортных издержек и привлечь дополнительные грузопотоки. При этом необходимо говорить не о развитии нескольких крупных транспортно-логистических узлов, а о развитии системы таких узлов на территории Российской Федерации, взаимосвязвнных между собой сетью транспортных коридоров.

Данный подход заложен и в утвержденной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г., в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)»

В силу особенностей территориального положения и исторического развития Новосибирская область выполняют функцию крупнейшего транспортного, распределительного и транзитного узла на территории Сибири. По Новосибирской области проходит коридор Транссиб, имеются: железнодорожный и автомобильный выход в Казахстан и страны Средней Азии; сеть региональных автодорог. Важную транспортную роль играет река Обь.

В Новосибирской области объективно сформировалась потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров. Это связано с развитием активности крупных оптовых и розничных торговых сетей на территории, как Новосибирска, так и ближайших регионов, а также обслуживанием международных транзитных грузов в западном, восточном и южном направлениях. Возрастает потребность в высокотехнологичных услугах по размещению, хранению, перегруппировке больших объемов разнообразных потребительских товаров.

«Основной задачей мы видим, - сказал В. Юрченко, - необходимость концентрации крупных транспортно-логистических центров в пригородной зоне Новосибирска, на входах-выходах в город в районе крупных автодорожных и железнодорожных магистралей. Это решает ряд задач: ускоряет транспортировку грузов, следующих транзитом через Новосибирск; разгружает улично-дорожную сеть города Новосибирска; позволяет аккумулировать грузы и производства вне городской черты. С участием инвесторов формируются три крупные инфраструктурные зоны: Западная, Восточная и Южная».

В настоящее время в Новосибирской области в стадии разработки и реализации находятся несколько значимых инфраструктурных проектов. Прежде всего это комплексный проект развития Новосибирского авиационного транспортного узла (хаба) на базе аэропорта «Толмачево». Ставится задача развития аэропорта на обеспечение обслуживания по самым высоким стандартам до 5,5 млн. пассажиров в год и обработку грузов в объёмах до 300 тыс. т. Проект предусматривает радикальное изменение терминального хозяйства, обеспечивающего обслуживание пассажирских и грузовых перевозок. Общий объём инвестиций, по предварительным оценкам, превысит 20 млрд. руб.

В соответствие с приоритетами развития области в настоящий момент начинает реализовываться проект создания Промышленно-логистического парка площадью 2 тыс. Га на территории прилегающей к аэропорту Толмачево, в Западной транспортно-логистической зоне. Парк вынесен за пределы города, в то же время расстояние до центра Новосибирска – 15 – 20 км. Рядом расположен аэропорт «Толмачево» проходят федеральная автотрасса М-51 «Байкал» и железнодорожная – Транссиб. Ожидаемые результаты развития Промышленно-логистического парка к 2015 г.: площадь участка ПЛП – 2000 га; площадь логистических комплексов, складов и терминалов класса «А» – 1300 тыс. кв. м. Объем инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру – 35 млрд. руб.

На территории области расположен один из крупнейших в России контейнерных терминалов – Клещиха, находящийся в ведении филиала ТрансКонтейнера на ЗСЖД. Контейнерный терминал Клещиха по объему перерабатываемых контейнеров занимает 4 место по сети железных дорог России. В настоящее время завершается строительство новой площадки для переработки 40 футовых контейнеров, емкостью 1544 TEU. Проект предусматривает увеличение вдвое мощностей по переработке крупнотоннажных контейнеров.

Важное значения для Новосибирского транспортного узла имеет развитие Восточной транспортно-логистической зоны. В настоящее время рядом со станцией Иня-Восточная и в непосредственной близости от федеральной автодороги М-53 «Байкал» и Северного автодорожного обхода Новосибирска компанией Евросиб создается современный логистический комплекс, ориентированный, преимущественно, на обслуживание межрегиональных товаропотоков, предназначенный для работы с контейнерными и генеральными грузами. Компания Евросиб планирует привлечь в Новосибирскую область дополнительные грузопотоки из Забайкалья, Дальнего Востока, Китая, Европейской части России.

Ожидаемые результаты развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области, по словам В. Юрченко, следующие:
- общий объем складов класса «А» к 2010 г.– 1200 тыс. кв. м., к 2015 г. – 2200 тыс. кв. м.
- объем переработки крупнотоннажных контейнеров к 2010 г. – 130 тыс. шт., к 2015 г. – 320 тыс. шт.

«Дальнейшее комплексное развитие транспортной системы администрация Новосибирской области рассматривает как одно из важнейших направлений развития экономики, как один из факторов повышения инвестиционной привлекательности региона. Развитие транспортного сообщения, обеспечивающего выход на наиболее привлекательные рынки, как внутренние, так и зарубежные, рассматривается как большое преимущество при размещении промышленных предприятий и транспортно-логистических центров», - сказал В. Юрченко.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 456

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter