Забайкалье | 08 декабря 2008 г. | 10:17

В Забайкалье к месторождениям цветных металлов проложат новую магистраль

В Забайкалье началось строительство самого протяжённого участка железной дороги Нарын – Лугокан. Новая линия соединит с Транссибирской магистралью крупнейшие месторождения полезных ископаемых в регионе.

Генподрядчиком строительства Росжелдор по итогам проведённого конкурса выбрал корпорацию Инжтрансстрой. Компания начала в Газимуро–Заводском районе прокладку линии от станции Нарын до разъезда Кутыкан, её протяжённость составит 294,8 км. Стоимость работ – 45 млрд руб., которые выделят из Инвестфонда.

В целом длина магистрали, открывающей доступ к месторождениям Юго–Восточного Забайкалья, составит 425 км. Общий бюджет строительства дороги складывается из средств Инвестиционного фонда (69%) и ГМК Норильский никель (31%).
Согласно проекту кКорпорации Инжтрансстрой, поезда, которые в будущем пройдут по запланированному маршруту, минуют 6 станций и 12 разъездов.

Первая очередь строительства железной дороги запланирована на участке от станции Нарын до станции Газимурский Завод. Вторая – от Газимурского Завода до станции Култума, и третья – до Лугокана. По ходу возведения железнодорожного полотна корпорация Инжтрансстрой построит вахтовые строительные посёлки, в каждом из которых будет жить по 70 рабочих. Всего же на стройке будет занято более 3 тыс. человек. Размах стройки планируется беспрецедентный: строители вывезут 36 тыс. куб. м грунта, возведут 415 искусственных сооружений, среди которых 132 больших и малых моста. Площадь работ по восстановлению леса составит 84,2 км, а рекультивации земель вдоль трассы железной дороги – 91,67 га.

К основному ходу Забайкальской железной дороги новая линия будет примыкать по станции Борзя. Движение поездов обеспечат тепловозы. При строительстве станции Нарын предусматривается укладка 6 приёмо–отправочных и 6 сортировочных путей и размещение пунктов подготовки вагонов к перевозке, экипировки и технического обслуживания локомотивов, отдыха локомотивных бригад и технического обслуживания. Проектом предусмотрено также оборудование объектов железнодорожной инфраструктуры системами связи и сигнализации.

В Норникеле прогнозируют, что суммарный объём перевозок по новой линии к 2020 г. составит 13,5 млн тонн грузов в год. Новая дорога позволит компании на базе входящих в Читинский проект месторождений полиметаллических руд с 2012 по 2015 г. ввести в эксплуатацию пять горно–обогатительных комбинатов суммарной производительностью более 35 млн т руды в год. Срок отработки месторождений составит более 30 лет.

Источник: Гудок.ru
Просмотров: 110

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter