Posco вкладывается в сталь для судостроения
Posco приняла решение вложить $4,4 млрд в производство стальной продукции в Южной Корее на фоне сужения емкости рынка, падения мировых цен и сокращения выпуска в Японии и Европе. «Инвестиции будут направлены на расширение мощностей по выпуску листовой стали, в том числе и для марок, применяемых судостроении, а также в модернизацию печей», – сообщила представитель компании Ко Мин Чин (Ko Min Jin).
При этом другие ведущие игроки на мировом рынке стали, ArcelorMittal и Nippon Steel намерены снизить выпуск стали, чтобы тем самым искусственным путем повысить на нее спрос со стороны автопрома и строительного комплекса. В отличие от них компании, имеющие значительные суммы свободных финансовых ресурсов, используют снижение потребление и падение цен для того, чтобы вложить деньги в новые проекты и поглотить своих конкурентов. «Ситуация на рынке сейчас сложная, но мы решились на эти инвестиции, поскольку думаем на перспективу», – сказала Ко Мин Чин. По ее словам, в начале следующего года Posco анонсирует более широкую инвестиционную программу, включающую и план действий за пределами Южной Кореи.
Цены на сталь в Азии могут вырасти после того, как компании распродадут запасы свой продукции со складов, считают аналитики Goldman Sachs Group, рекомендуя покупать акции Posco. За III квартал текущего года Posco увеличила прибыль на 40%, а также решила приобрести 40% акций одной бразильской компании, добывающей железную руду.
Согласно планам развития компании, Posco к 2011 г. увеличит производство толстолистовой стали на 38% до 7,3 млн т благодаря новому заводу, который должен заработать в июле 2010 г. Кроме того, Posco присоединилась к китайской Baosteel Group в ее стремлении расширить экспансию на мировом рынке. Baosteel Group недавно заявила, что рецессии на мировом рынке тормозит ее планы относительно строительства нового завода стоимостью $8,8 млрд. При этом китайская компания до конца года на 29% расширит мощности по выпуску толстолистовой стали.
Posco и Baosteel хотят в своих интересах использовать спрос на сталь со стороны южнокорейских верфей, которые обеспечены заказами на четыре года вперед.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.