Ситуация в Пикалево: на улице людей не оставят
Жители города Пикалево Бокситогорского района находятся сейчас не в лучшей ситуации. Остаться без работы, когда все вокруг только и говорят о мировом экономическом кризисе, значит, навлечь на себя моральные и материальные затруднения. Шутка ли – 740 человек были уволены с градообразующего предприятия «Пикалевский цемент». Однако ситуация эта не так однозначна, как ее трактует местное население. Кризис ли послужил причиной увольнений? И что теперь делать семьям уволенных работников? Отдел информации Правительства Ленинградской области предлагает во всем разбраться.
ЗАО «Пикалевский цемент», входящий в Холдинг ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» - крупнейший производитель цемента в Ленинградской области. Проектная мощность предприятия составляет 2,4 млн тонн в год. Поставщиком сырья для производства цемента является филиал «ПГЗ СУАЛ» ОАО «СУАЛ», так на предприятии существует уникальная технология производства цемента с использованием отходов глиноземного производства. Таким образом, деятельность первого предприятия и его объемы напрямую зависят от второго. До сих пор предприятия составляли единый производственный комплекс, и цепочка эта не нарушалась. Пикалевский глиноземный завод предоставлял не только сырье, но и техническую воду, а также обеспечивал отправку готовой продукции по железной дороге. Но 1 августа поставки сырья были полностью остановлены, и ровно через два месяца ЗАО «Пикалевский цемент» прекратило производство цемента. Вытекающие отсюда последствия очевидны: более 700 работников предприятия остались без работы. И пресловутый финансовый кризис здесь абсолютно не причем.
Безвыходных положений, как известно, не бывает. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области уже взял ситуацию в свои руки, благодаря чему был найден выход. Однако это - потом, а сначала – причины. Почему прекратил свои поставки «СУАЛ»? Потому что предприятие было решено перепрофилировать с производства глинозема на цемент. Вот и все. Руководство ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» отреагировало мгновенно. Схему работы решено было поменять. То есть стать независимым от поставщиков предприятием. Первое, что сделали - приобрели лицензии на недропользование Пикалевского месторождения известняков и глин, и в скором времени предприятие будет готово к добыче известняка на II участке данного месторождения.
Далее - начали реконструкцию сырьевого отделения предприятия – для более эффективной переработки отходов глиноземного производства. Необходимо было также создать собственную транспортную инфраструктуру, ведь у предприятия нет самостоятельного выхода на железную дорогу. Уже выполнили проектную проработку строительства подъездного пути, соединяющего завод со станцией Пикалево-I длиной 5 км. И уже ведется подготовка договора на проектирование подъездного пути с последующим его строительством. Все это прекрасно, но на все это нужно время. И деньги. Порядка 8 месяцев понадобится, чтобы полностью восстановить производство. И 2 млрд рублей, что тоже немаловажно. А с сентября 2009 года будут вестись работы по восстановлению деятельности ЗАО «Пикалевский цемент» в части производства продукции. Однако сейчас-то людям, оставшимся без работы, что делать? Впрочем, не пришла пора устраивать голодовку. Сразу после подписания руководством предприятия договоров о массовом увольнении работников комитет по труду и занятости населения Ленинградской области предпринял соответствующие меры. Необходимые поручения были даны директорам Бокситогорского и других центров занятости области.
С 15 октября на предприятии «Пикалевский цемент» работает справочно-консультационный пункт службы занятости. Здесь можно получить информацию о банке вакансий Бокситогорского района, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Еженедельно сюда доставляются газеты «Работа в Ленинградской области». Сотрудники справочно-консультационного пункта знакомят с имеющимися вакансиями и проводят анкетирование посетителей. Сотрудниками Бокситогорского центра занятости продолжается поиск предприятий – возможных участников ярмарок вакансий на территории «Пикалевского цемента». Ведутся переговоры с Волховстроевской дистанцией пути и с предприятиями Санкт-Петербурга: ЗАО «Вагонмаш», «Пассажиравтотранс», ОАО «Силовые машины» и др.
Могут помочь и руководители предприятий города Тихвина. Рассмотреть вопрос о трудоустройстве высвобождаемых работников готовы: ЗАО Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс» (по профессиям: токарь, огнеупорщик, фрезеровщик, слесарь-ремонтник и т.д.), ЗАО «Тихвинский феррохромный завод» (нужны слесари-ремонтники, электромонтеры, электрогазосварщики), ООО «Ист-Строй» (начальник производственно-технического отдела, инженер-строитель и т.д.).
Также можно обратиться в Тихвинское пассажирское предприятие ООО «ПАТП ЮВОЛО» по профессиям: аккумуляторщик, водитель, электромонтер, слесарь по ремонту автомобилей, тракторист; ООО «Тихвинский лесхимзавод» (по специальностям: инженер-химик, инженер-лаборант, инженер-эколог и по профессиям: слесарь-ремонтник, грузчик); ООО «Тихвинский завод металлоконструкций» по профессии газорезчик и ООО «Тихвинский машиностроительный завод» - сюда требуются слесарь-ремонтник станочного оборудования, экономист, мастер БИХ-технолог и др. Так что падать духом не нужно. Было бы желание работать, отмечает сайт правительства Ленобласти.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.