РЖД | 27 декабря 2008 г. | 14:52

Путин обозначил векторы развития железнодорожной монополии

На совещании по вопросам развития железнодорожного транспорта Владимир Путин завил о необходимости продолжить реализацию инвестиционных программ, внедрение технологических инноваций, модернизацию существующих и строительство новых линий, замену парка подвижного состава. А также – развитие такого передового направления, как высокоскоростное пассажирское движение.

Сегодня главная проблема, с которой столкнулись железнодорожники, – это уменьшение объемов перевозок. Прежде всего – из-за падения спроса со стороны металлургов, производителей удобрений, угольщиков. "Короче говоря, рынок перевозок снизился. Соответственно, сокращаются доходы РЖД, - резюмировал премьер-министр. - Кроме того, вы знаете, что в интересах всей экономики было принято решение о более плавном повышении тарифов естественных монополий. Так, вместо увеличения тарифа на грузоперевозки на 18,7% рост по 2009 г. должен быть не более 12%. При этом с 1 января следующего года тарифы поднимутся только на 5%, а не так, как мы планировали раньше. Понятно, что пересмотр тарифных планов – это определенное отступление от тех параметров, которые мы ранее закладывали для развития отрасли. Ведь темпы индексации тарифов были установлены, исходя из необходимости привлечения дополнительных средств для реализации инвестиционных программ. Но повторю, решение "притормозить" рост тарифов на 2009 г. было принято в интересах всей экономики, в том числе - для поддержки деловой активности в тех отраслях, которые являются основными заказчиками железнодорожных перевозок".

Новости по теме

Вместе с тем государство не намерено перекладывать всю тяжесть проблем на железнодорожников. За счет федерального бюджета будут компенсированы выпадающие доходы РЖД в объеме до 50 млрд руб. Также должно быть обеспечено возмещение расходов железных дорог на льготные перевозки школьников и студентов.

По оценкам специалистов, требуется привлечь более 100 млрд руб. на реализацию инвестпрограмм. И ещё 100 млрд руб. – на рефинансирование "старых" долгов РЖД. За счет чего этого можно достичь? "Считаю возможным разместить облигации компании на сумму до 150 млрд руб, а также посчитать возможности бюджета в начале года и до первого февраля следующего года принять решения о возможных (хочу сказать это аккуратно и осторожно) прямых вложениях государства в уставный капитал компании, - заявил В. Путин. - Со своей стороны, ждем конкретных предложений и от Министерства транспорта Российской Федерации, и от РЖД не только по оптимизации инвестиционной программы за счет снижения стоимости строительных работ, но и за счет снижения цен. Нужно правильно выстроить приоритеты и обратить внимание на те работы, которые будут сопровождаться снижением цен на их производство. Имею в виду снижение стоимости строительных работ, известное падение цен на сырье и на материалы. Это должно быть использовано и реализовано в полном объеме".

Прежде всего будут реализоввываться те проекты, которые имеют значительную инновационную составляющую, те, которые формируют спрос на высокотехнологичную продукцию. Например, сейчас, когда объемы перевозок "просели", у РЖД и независимых перевозчиков появилась возможность разобраться и с имеющимся вагонным парком, избавиться от выработавших свой срок вагонов и другой техники. И одновременно – закупить современные, более выгодные в эксплуатации вагоны, передвижной состав, тем самым повысив свою конкурентоспособность и поддержав отечественное транспортное машиностроение.

Как и в случае с производством автомобилей, сельхозтехники, специальной строительной техники государство поможет с запуском лизинговых схем для приобретения подвижного состава. По мнению В. Путина, нельзя отказываться и от перспективных планов. Так, в скором будущем новый высокоскоростной пассажирский поезд "Сапсан" будет работать на маршруте Москва – Санкт-Петербург, а потом и на маршруте Москва – Нижний Новгород, всего закуплено 8 составов. Закупка таких "пилотных" образцов будет и должна стимулировать инновационную перестройку всей системы организации и управления движением. Эта работа должна стать одним из приоритетов для РЖД. Необходимо также всерьёз заняться собственно НИОКРами по созданию нового поколения отечественных локомотивов и другой техники. Однако существующие железнодорожные пути не позволяют с должной эффективностью эксплуатировать скоростную технику. Этот вопрос поручено продумать вместе с Правительством и министерствами, просчитав реальные возможности. Тем не менее, необходимо заранее провести всю организационную работу по реализации проектов высокоскоростного движения.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 108

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter