Михаил Прохоров недоволен новым директоратом НорНикеля
Практически по всем кандидатурам UC Rusal и Владимир Потанин договорились еще в ноябре. Единственной интригой мог стать вопрос, кто войдет в совет из кандидатов от ВЭБа – Александр Волошин или гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов, но Чемезов свою кандидатуру отозвал. UC Rusal голосовала за Волошина, а сразу после собрания новый совет избрал его своим председателем.
Также в совет вошли по четыре представителя от UC Rusal и Интерроса (компания Потанина), гендиректор Владимир Стржалковский, два независимых директора и представитель Алишера Усманова (владеет 5% акций НорНикеля) Фархад Мошири.
Однако в совет не вошел Михаил Прохоров. Прохоров заявил, что считает действия UC Rusal на прошедшем собрании грубым нарушением соглашения. Весной при продаже UC Rusal 25% акций Норникеля, Прохоров получил 14%в акций алюминиевого холдинга, а также обязательство проводить одного представителя Прохорова в совет Норникеля.
«У нас имеется достаточно прав и полномочий, чтобы защитить свои интересы», – отметил при этом Прохоров. Стоит отметить, что рычаги давления у Прохорова на UC Rusal действительно есть: компания должна ему $3 млрд, у него опцион на продажу своих 14% акций за $7,3 млрд в 2009 г. Наконец, Прохоров ведет переговоры с UC Rusal о реструктуризации долга и может использовать решение UC Rusal в своих интересах.
Кроме того, как пишет РБК daily, продолжающаяся почти два года пляска вокруг Норильского никеля привела к неожиданному результату. Если полгода назад все ожидали, что крупнейший в мире производитель никеля обязан стать частью империи самого богатого на тот момент россиянина Олега Дерипаски, то сейчас разразившийся кризис развернул ситуацию под другим углом. Дерипаска погряз в долгах, теряет свои активы, и навряд ли сейчас его мысли заняты поглощением НорНикеля. А Михаилу Прохорову, которого хотели списать со счетов, напротив представилась уникальная возможность задешево скупать неподъемные прежде активы. Такая возможность возникла благодаря наличности, полученной от продажи совместного с Потаниным бизнеса.
После заключения сделки по покупке компанией Rusal акций НорНикеля другой владелец компании – Владимир Потанин, находясь явно не в восторге от вынужденного партнерства с Дерипаской, предпринял контрнаступление. Потанин получил оперативный контроль над НорНикелем, в том числе назначив гендиректором компании бывшего главу Ростуризма Владимира Стржалковского. Rusal пытался в сложившейся ситуации блокировать решения менеджмента и совета директоров НорНикеля, но практически всегда безрезультатно. «Бодание» Rusal и Интерроса в НорНикеле продолжалось до 25 ноября, пока стороны не объявили о перемирии.
Стоимость НорНикеля с апреля упала более чем в четыре раза, до $13 млрд. За это время серьезно пошатнулась империя Дерипаски. Базэл, собравший к началу года активы на $45 млрд, начал стремительно отступать. Международные активы попали под удар первыми: в результате margin calls холдинг лишился своих долей в Magna, Hochtief. Кроме того, на днях должен быть продан контрольный пакет акций банка Союз структурам Газпрома. Кроме того, Дерипаске еще нужно как–то вернуть из залога государства 25% акций НорНикеля, ставшие обеспечением по кредиту в $4,5 млрд., которые ВЭБ дал Rusal для расчета с западными банками.
Михаилу Прохорову также пришлось пережить пару неприятных моментов. Раздел совместного с Потаниным фонда КМ–Инвест затянулся и даже дошел до суда. Однако в результате раздела активов Прохоров получил более $10 млрд (сейчас почти столько стоит весь НорНикель). А разразившийся кризис открыл неограниченные возможности для скупки подешевевших активов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.