КрАЗ переходит на коллоидный анод
Технология производства алюминия с использованием коллоидного анода является ключевой составляющей проекта по разработке экологически совершенного электролизера Содерберга. Проект, начатый специалистами Инжинирингово-строительного дивизиона РУСАЛа в 2006 г., позволил модифицировать электролизер Содерберга таким образом, что при минимальном воздействии на окружающую среду и экономном расходе сырья его производительность не уступает технологии обожженных анодов.
В 2007 г. на КрАЗе был введен специальный участок производства коллоидной анодной массы. Технология электролиза с коллоидной анодной массой успешно прошла испытание вначале на 20 электролизерах КрАЗа. До конца 2010 г. на новую технологию будут переведены пять корпусов завода.
Внедрение технологии коллоидного анода происходит в рамках второго этапа экологической модернизации КрАЗа. При разработке электролизеров с коллоидным анодом реализован целый ряд технических ноу-хау, позволяющих добиться существенного снижения экологической нагрузки на окружающую среду. Важным достижением является способность новых электролизеров обеспечивать высокую герметичность, удерживая более 95% вредных веществ. Полный переход КрАЗа на новую технологию значительно снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
В частности, КрАЗ снизит потребление пека на 17%, что приведет к снижению выбросов смолистых веществ в окружающую среду. После окончания внедрения новой технологии завод снизит выброс фтористого водорода (HF) до показателя 0,24 кг/т (с 0,7 кг/ т), фтора (F) – до 0,6 кг/т (с 1,62 кг/т), оксида углерода (СО2) – до 53,5 кг/т (с 78,9 кг/т), бенз(а)пирена – до показателя 0,001 кг/т (с 0,002 кг/т).
В дальнейшем на технологию Содерберга с коллоидным анодом будут переведены Братский, Иркутский, Новокузнецкий и Волгоградский алюминиевые заводы.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.