Группа ГАЗ в 2009 г. снизит затраты более чем на 30% и сэкономит 20 млрд руб.
Группа ГАЗ одной из первых в отрасли начала реализацию антикризисной программы. Проводившиеся с октября 2008 г. мероприятия по сокращению затрат, снижению запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции, оптимизации технологических процессов позволили отрегулировать производственный процесс в соответствии со спросом на рынке, избежать затоваривания и сохранить кадровый потенциал. Правительственная комиссия по повышению устойчивости экономики признала программу Группы ГАЗ «одной из самых перспективных из числа рассмотренных».
В рамках представленного плана компания реализует программу на 2009 г., которая позволит активизировать сбыт продукции, высвободить ресурсы для своевременного обслуживания кредитного портфеля и выйти на безубыточный уровень к концу текущего года.
Основные направления программы:
Снижение себестоимости продукции на 20% осуществляется за счет оптимизации технологических процессов, снижения энергозатрат на 10%, в частности за счет балансировки рабочих смен, снижения стоимости комплектующих, в т.ч. собственного производства компании, и других мероприятий.
Создание «бюджетных» модификаций продукции. В период кризиса ликвидности на рынке коммерческого транспорта решающую роль в покупательских предпочтениях играет низкая цена. Группа ГАЗ работает над созданием автотехники в «бюджетной» комплектации без уменьшения ресурсной базы со снижением отпускной цены до 20%.
Предложение дополнительных услуг потребителям. В рамках антикризисной программы разработан широкий спектр дополнительных услуг, которые предприятия Группы будут оказывать потребителям машиностроительной продукции. В частности, предприятие Тверской экскаватор стало «пилотной» площадкой по реализации этого проекта. ТВЭКС располагает современным и высокотехнологичным парком оборудования для производства продукции промышленного назначения. Это позволяет выполнять заказы по раскрою металла и изготовлению различных металлоконструкций из круглого, трубного и листового металлопроката, а также широкого спектра сварных металлоконструкций.
Активизация продаж – повышение финансовой привлекательности продаж продукции компании (предоставление дилерам отсрочек по оплате и других выгодных условий), приоритетная поддержка ключевых партнеров, способных обеспечить платежеспособный спрос в период кризиса; создание единого списка ключевых корпоративных клиентов, новое сегментирование рынка на основе реальных потребностей клиентов, предложение полной гаммы продукции компании в соответствии с потребностями клиента. Активизация экспортных продаж.
Сокращение затрат на сбытовую логистику на 10% - Увеличение доли прямых отгрузок с территории завода в дилерскую сеть, минуя склады готовой продукции, в результате перехода на новую систему планирования. Внедрение системы адресного хранения автомобилей. Оптимизация внутренних процессов приемки, хранения и отгрузки, а также исключение дублирования складских функций в логистической системе.
Сокращение затрат на транспортную логистику за счет снижения тарифов на доставку автовозами.
Снижение оборотного капитала – снижение запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производства в соответствии со спросом на рынке.
Реструктуризация действующих производств: консервирование неиспользуемых площадей на производственных площадках для сокращения расходов на их содержание.
Повышение квалификации персонала, направленное на сохранение рабочих мест в условиях снижения производства. Свыше 7 тыс. работников компании примут участие в государственной программе «направленной на снижение напряженности на рынке труда субъектов Федерации» (Постановление Правительства РФ № 1089 от 31.12.08). Программа включает в себя опережающее профессиональное обучение работников для повышения их профессиональной квалификации и конкурентоспособности на рынке труда. После окончания обучения работнику гарантируется возвращение на рабочее место.
Председатель Правления Группы ГАЗ С. Занозин: «В компании разработан четкий механизм реализации программы: создан антикризисный комитет, назначены заместители Председателя Правления, которые курируют антикризисную программу по направлениям, выполнение плановых показателей по программе контролируется еженедельно. Реализация программы в 2009 г. позволит снизить затраты более чем на 30%, стимулировать продажи, повысить рентабельность бизнеса и сохранить кадровый потенциал наших предприятий».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.