Испытан магистральный грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом
На Брянском машиностроительном заводе закончила работу межведомственная комиссия (МВК) под председательством старшего вице-президента – главного инженера РЖД Валентина Гапановича по приемке первого в России магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь».
В течение трех дней комиссия рассматривала результаты предварительных, приемочных, сертификационных испытаний, конструкторскую документацию, расчеты стоимости жизненного цикла тепловоза, занималась анализом конструкции тепловоза и подготовки мероприятий по его совершенствованию.
Комиссия пришла к выводу, что первый образец магистрального тепловоза 2ТЭ25А-001 изготовлен в соответствии с конструкторской документацией и соответствует требованиям технического задания по всем ключевым параметрам.
Ожидается, что в апреле 2009 г. на локомотив будет получен сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, который позволит приступить к постоянной эксплуатации «Витязя» на российских железных дорогах.
Эксплутационный пробег общей протяжённостью более 5000 км. тепловоз проходил на Московской железной дороге в конце 2007 года. На отдельных участках максимальный вес состава в 1,8 раза превышал перевозимый действующими локомотивами. В ходе пробега «Витязь» провел грузовой поезд общей массой 7800 тонн, при норме для основного грузового тепловоза РЖД 2ТЭ10М в 5200 тонн.
Конструкторской документации, представленной членам комиссии, присвоена литера О1, дающая право на изготовление установочной партии тепловозов в количестве 25 единиц.
Согласно решению комиссии эксплуатация локомотива начнется в депо Брянск-2 Московской железной дороги в апреле этого года. По рекомендации МВК из числа специалистов Брянского машзавода будет создана оперативная бригада по устранению замечаний, выявляемых в ходе эксплуатации.
«Окончание испытаний «Витязя» – это значительное событие для транспортного машиностроения России», – заявил после обнародования решения комиссии В. Гапанович. – «Отечественная инженерная школа подтвердила свой высокий научный и творческий потенциал и доказала, что готова внести свой вклад в инновационное развитие страны».
Второй тепловоз – 2ТЭ25А-002 – должен быть изготовлен на БМЗ ко Дню железнодорожника, который отмечается в августе.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.