Объем заказов ФГУП Рособоронэкспорт на ближайшую перспективу превышает $25 млрд
В ходе 48-го Международного авиационно-космического салона «PARIS AIR SHOW’ 2009», который проходит в эти дни во французском Ле Бурже (пригород Парижа), Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» представляет иностранным партнерам новейшие российские разработки в области боевой и военно-транспортной авиации, противовоздушной обороны (ПВО) и освоения космоса.
«В 2009 г. выставка в Ле Бурже отмечает столетие со дня своего основания, поэтому наша программа еще более насыщенная, чем это было прежде, - сказал заместитель Генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», глава делегации предприятия Александр Михеев. – Пройдут переговоры с партнерами из Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, Азии, Африки, в ходе которых мы обсудим важнейшие вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества в военно-технической сфере».
Россия – постоянный участник авиакосмического салона в Ле Бурже, который считается одним из крупнейших в мире. Организатор российской экспозиции – Государственная корпорация «Российские технологии». Наряду с ФГУП «Рособоронэкспорт» свою продукцию здесь представляют ОАО «Компания «Сухой», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Концерн «Авионика» и другие известные предприятия оборонно-промышленного комплекса страны.
Посетив масштабную российскую экспозицию, участники и гости салона могут ознакомиться с новейшими разработками, созданными российскими специалистами. К примеру, с многоцелевым сверхманевренным истребителем поколения 4++ Су-35, предназначенным для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям днем и ночью даже в самых сложных метеоусловиях (Су-35 приближен к истребителям пятого поколения). На 12 точках подвески этот самолет несет 8 тонн боеприпасов, поэтому на нем устанавливается широкая номенклатура управляемых и неуправляемых средств поражения.
Представлены здесь и многофункциональные фронтовые истребители МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), обладающие высокой боевой эффективностью, отличными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, высокими показателями надежности и безопасности. Это не дорогой в эксплуатации самолет. Другая его важная особенность - принцип управления HOTAS (Hands On Throttle And Stick), когда пилот контролирует системы, не отрывая рук от органов управления.
Вниманию посетителей предлагается и учебно-боевой самолет Як-130, который оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления, что позволяет применять его для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на всех существующих и перспективных истребителях (российских семейств «Су» и «МиГ», а также иностранных самолетах Mirage 2000, F-16, Eurofighter Typhoon, F-35 и др.). Уже в 2009 году Як-130 будет поставлен на вооружение ВВС России.
На российских стендах можно ознакомиться и с «вертолетной линейкой»: транспортно-боевым вертолетом Ми-35М (единственный в мире боевой вертолет, способный решать десантные, транспортные и санитарные задачи), боевым разведывательно-ударным вертолетом Ка-52, тяжелым транспортным вертолетом Ми-26, прекрасно зарекомендовавшим себя в различных критических ситуациях (техногенные и природные катастрофы), винтокрылыми машинами других типов.
Есть здесь и средства ПВО: мобильная зенитная ракетная система С-300ВМ («Антей-2500»), способная поражать средства нападения, в которых применяются технологии «STEALTH»; многоканальный ЗРК средней дальности «Бук-М2Э» (одновременный обстрел 24 целей, летящих с любых направлений, на дальностях до 50 км); новейшая ЗРС «Тор-М2Э», способная эффективно одновременно уничтожать как элементы высокоточного оружия «воздух-поверхность», так и средство воздушного нападения, с которого они запущены, а также ПЗРК «Игла-С», мобильная радиолокационная станция «Небо-СВУ» (аналогов в мире нет), РЛС «Кредо-1Е» т.д.
Специалистам будет интересна информация о современных российских двигателях для самолетов и вертолетов, средствах лабораторных испытаний авионики, системах сбора, обработки и анализа полетной информации, аэродромном оборудовании, технических средствах обучения, использование которых в несколько раз снижает затраты на подготовку экипажей, в 1,5-2 раза сокращает время обучения и экономит ресурс дорогих машин.
Отдельное место на авиасалоне во Франции ФГУП «Рособоронэкспорт» отводит ремонту и модернизации ранее поставленных за рубеж вооружений и военной техники (ВиВТ), в том числе еще советского производства. Острота темы обусловлена попытками ряда иностранных эксплуатантов провести модернизацию таких ВиВТ без участия российских специалистов. Такой подход не устраивает российскую сторону ни с коммерческой, ни с юридической, ни, тем более, с технической точек зрения. Поэтому Россия намерена жестко проводить линию на исправление сложившейся ситуации. Иного подхода к проблеме быть не может, что подтверждается, к сожалению, случаями тяжелых аварий и происшествий с участием «самостоятельно доработанных» машин.
Среди важнейших тем военно-технического сотрудничества обсуждаются и перспективы создания лицензионных и сборочных производств, строительства инфраструктуры сервисного обслуживания ВиВТ, сотрудничества в области дистанционного зондирования земли и космоса. Так, партнерами ФГУП «Рособоронэкспорт» по сотрудничеству в области НИОКР и космоса среди европейских стран являются Франция, Италия, Германия, Испания. Подписаны и реализуются двусторонние контракты.
Большую заинтересованность у иностранных партнеров вызывает и предлагаемая ФГУП «Рособоронэкспорт» возможность оплаты поставляемых ВиВТ встречными закупками товаров национального экспорта или квотами на разработку природных ресурсов.
В настоящее время объем заказов ФГУП «Рособоронэкспорт» на ближайшую перспективу превышает $25 млрд. Предприятие активно продвигает на мировые рынки вооружений весь спектр продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения, но особое внимание уделяется авиационной тематике (в 2008 г. 56% проданных за рубеж ВиВТ пришлось на авиацию, 17% - на технику и имущество для сил ПВО).
«Несмотря на кризис, спрос на российские самолеты и вертолеты растет. Это накладывает на нас особые обязательства и ответственность, не только как поставщика, но и как надежного, проверенного временем партнера, - подчеркнул глава делегации ФГУП «Рособоронэкспорт» Александр Михеев. - Мы предпринимаем все необходимые действия, регулярно идет «сверка часов» по всем направлениям военно-технического сотрудничества, которое сегодня активно расширяется, в том числе за счет развития контактов со странами-членами НАТО».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.