Производственный комплекс по выпуску грузовых электровозов УЗЖМ пополнился оборудованием
На Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), входящем в холдинг ОАО «Синара – Транспортные машины» (СТМ), на участке механической обработки введены в эксплуатацию два токарных обрабатывающих центра OKUMA 2SP-35HG и токарный обрабатывающий центр Emco Maxxтurn 65SM с числовым программным управлением (ЧПУ). Японские OKUMA и австрийский Maxxturn пополнят уже имеющийся на заводе парк современных обрабатывающих центров.
Новое оборудование используется для изготовления различных комплектующих, устанавливаемых на грузовые электровозы (от деталей тормозной рычажной передачи до деталей крышевого оборудования, крепления изоляторов и т.д.). Главные преимущества станков с ЧПУ по сравнению с универсальными станками: высокая точность обработки деталей, снижение в 2-2,5 раза трудоемкости технологического процесса. Так, токарный центр Maxxturn позволяет изготовить деталь примерно в 5 раз быстрее, чем универсальный токарный станок без ЧПУ. Два центра OKUMA могут программироваться как для работы в режиме поточной линии с автоматической загрузкой заготовок и выгрузкой деталей, так и как два независимых центра. Во время пусконаладочных работ нового оборудования операторы-наладчики УЗЖМ прошли курс обучения у представителей фирм-поставщиков.
Как отметил генеральный директор ОАО «Синара – Транспортные машины» Александр Салтаев, в 2009 г. СТМ продолжает реализацию инвестиционной программы, которая рассчитана на 1,2 млрд руб. Одним из ее ключевых мероприятий является создание на УЗЖМ второй очереди пускового комплекса, чтобы завод к 2011 г. смог обеспечить серийное производство 240 секций в год.
Первый пусковой производственный комплекс УЗЖМ по серийному выпуску локомотивов был запущен в апреле 2009 г. при участии президента РЖД Владимира Якунина. Он рассчитан на выпуск 60 двухсекционных локомотивов в год и состоит из 17 участков по механообработке металла, формированию колесных пар, сварке, сборке и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, их покраске и сушке. Это свыше 300 единиц современного технологического оборудования ведущих мировых и российских производителей. В том числе 14 обрабатывающих центров, лазерная установка и гибочная машина, оборудование для плазменной резки, дробеструйная и покрасочно-сушильная камеры.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.