Автопром | 10 июля 2009 г. | 01:52

Группа ГАЗ и МАЗ провели презентацию рестайлинговых автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530

В Ярославле состоялась презентация автотехники Минского автомобильного завода, оснащенной новыми силовыми агрегатами Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ». В качестве перспективного продукта сотрудничества российских и белорусских машиностроителей экспертам и потребителям впервые был представлен самосвал МАЗ-6501B5 с мотором ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4.

Минский автомобильный завод и ОАО «Автодизель» впервые представили седельный тягач с рядным двигателем ЯМЗ в 2007 г. Сегодня белорусское предприятие освоило выпуск целого ряда автотехники, оснащенной ярославскими силовыми агрегатами «Группы ГАЗ».
Первые партии седельных тягачей для магистральных перевозок с новым двигателем ЯМЗ МАЗ-5440А9 и МАЗ-6430А9 уже нашли своих потребителей в России и Беларуси, продемонстрировав улучшенные эксплуатационные характеристики.

На презентации в Ярославле были представлены:
- автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-6430А9 (с обновленным экстерьером кабины) и полуприцепа МАЗ-931010,
- автопоезд в составе бортового автомобиля МАЗ-6312А9 (с обновленным экстерьером кабины) и прицепа МАЗ-870110,
- самосвальный автопоезд в составе автомобиля МАЗ-6501А9 и прицепа МАЗ-856100.
- самосвал МАЗ-6501B5 (с двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4).

С апреля 2009 г. рестайлинговые автомобили МАЗ выпускаются серийно. Их отличает модернизированный экстерьер и интерьер кабины. На кабине установлен новый составной бампер и блок-фары, изменена облицовка крыльев закрылок, боковых обтекателей шасси, что в совокупности придает автомобилю не только особый внешний вид, но и обеспечивает улучшение аэродинамики. Внедрена новая приборная доска и рулевое колесо. Удлинители дверей и подножки входа в кабину делают ее более удобной для входа и выхода водителя.
Основной целью внедренных изменений стало решение целого ряда эксплуатационных и технологических задач. Например, использование пластика на фронтальных панелях вместе с применением оцинкованного стального листа на дверях, основании и боковинах позволит довести ресурс по коррозионной стойкости всей кабины до 15 лет. Одновременно с этим более чем на 10 единиц уменьшается количество крупных и дорогостоящих штампов.

В сравнении с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. версии Ев¬ро-3, новый двигатель ЯМЗ-650 имеет на 37,7% более высо¬кую литровую мощность, на 5,5% больший максимальный крутя¬щий момент, меньшую на 280 кг массу при снижении мак¬симального удельного расхода топлива на 2,4%, лучшее протекание скорост¬ных и многопараметровых характеристик двигателя. Расчетное снижение затрат за полный жизненный цикл нового двигателя составляет порядка 6,5%.

Производители создают наиболее благоприятные условия для эксплуатации техники с двигателями ЯМЗ-650, включая тщательный контроль от момента производства до полного технического сопровождения изделия на всех этапах эксплуатации. С начала 2009 года проводятся мероприятия поднадзорной эксплуатации тягачей МАЗ-5440А9 на базе автопредприятия ООО «ТК Кобилев» (г. Абакан). Получаемые при этом результаты становятся предметом регулярных обсуждений специалистов конструкторских и сервисных подразделений обоих предприятий.

С 2008 г. на базе ОАО «Автодизель» на постоянной основе проводится обучение персонала центров сервисного обслуживания, расположенных на территории РФ и стран СНГ, обслуживанию двигателей ЯМЗ-650.

На сегодняшний день сертифицированы более 100 организаций, осуществляющих квалифицированное обслуживание двигателя ЯМЗ-650. Сервисная сеть Минского автомобильного завода насчитывает 72 сертифицированные станции технического обслуживания в России, 34 – в Украине, 57 – в Беларуси.

Во всех регионах на базе дилерских центров созданы склады ремкомплектов и запасных частей, позволяющие в кратчайшие сроки производить текущее техническое обслуживание и ремонт рядных двигателей ЯМЗ-650 в составе автотехники МАЗ.

В качестве перспективного продукта сотрудничества российских и белорусских машиностроителей в г. Ярославле впервые был представлен самосвал МАЗ-6501B5 с мотором ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4 (новое семейство средних рядных двигателей ЯМЗ-530). Это шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 6,7 литра, мощностью 312 л.с. и с крутящим моментом 1240 Н.м. Для производства двигателей ЯМЗ-530 в настоящее время ведется строительство нового завода в Ярославле с предполагаемой датой начала серийного производства в 3-м квартале 2010 г. Испытания нового двигателя в составе самосвала успешно проходят в ОАО МАЗ с апреля этого года.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 399

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter