Российскому автопрому пригодятся немецкие технологии и инновации
Но отечественная автомобильная промышленность в значительной степени отлична от немецкой. В советские годы российские автозаводы строились по принципу самообеспечения всеми необходимыми компонентами, как, например, имело место на АвтоВАЗе. «К сожалению, время показало, что эта практика неверна, возвратиться к правильной организации производства сложно, поскольку реструктуризации невозможна без отрицательных социальных последствий, - сказал Виктор Баунов, представитель АвтоВАЗа. – В перспективе надо оставить только сборочное производство, освободив его от ненужных частей».
Между тем, по мнению участников круглого стола в отечественном автопроме все-таки происходят изменения. Для большинства строящихся в России автозаводов основным условием их создания была локализации производства автокомпонентов. Однако и здесь не обходится без сложностей. Как отметил Дмитрий Осипов, глава комитета по международному сотрудничеству Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), подчас иностранные поставщики, приходя в Россию, обнаруживают, что их клиенты, подписав контракты о поставках автокомпонентов, в тоже время перекладывают на них груз ответственности за локализацию производства. Вдобавок часто поставщики автокомпонентов сталкиваются с проблемой отсутствия производства субкомпонентов должного качества.
«Во многих случаях легче создать нового поставщика, нежели перестроить существующего, - отметил Д. Осипов. – Этот вопрос лежит не только в технологической плоскости. Часто есть современное оборудование, но отсутствует надлежащее его использование».
Нынешний же кризис дает, как ни странно, почву отечественным автопредприятиям для перестройки своих технологических мощностей, чтобы встретить рост спроса с обновленным производством и более качественной продукцией. Правда, как заметил один из участников круглого стола, если на Западе это делается быстро, то в России – очень медленно. Тем не менее, участники круглого стола сошлись на мнении, что российский автопром все равно будет преобразовываться. И здесь ему может помочь опыт, накопленный немецкой автомобильной индустрией.
Проблемы внедрения новых видов продукции и цветных металлов в отечественной автомобильной отрасли будут обсуждаться на Международной конференции «Российский рынок цветных металлов», которую 9 ноября проведет журнал «Металлоснабжение и сбыт».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.