Автопром , ТПП РФ | 01 сентября 2009 г. | 10:29

Российскому автопрому пригодятся немецкие технологии и инновации

«Автомобилестроение для России, как и для Германии, является одной из основных отраслей промышленности. Поэтому и в России и в Германии есть сходные проблемы», - отметил Герхард Ешенбаум (Gerhard Eschenbaum), заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты г. Дюссельдорфа, в ходе состоявшегося в Торгово-промышленной палате РФ круглого стола, посвященного проблемам развития отечественного автопрома и собравшего представителей автомобильной и смежных отраслей России и Германии.

Но отечественная автомобильная промышленность в значительной степени отлична от немецкой. В советские годы российские автозаводы строились по принципу самообеспечения всеми необходимыми компонентами, как, например, имело место на АвтоВАЗе. «К сожалению, время показало, что эта практика неверна, возвратиться к правильной организации производства сложно, поскольку реструктуризации невозможна без отрицательных социальных последствий, - сказал Виктор Баунов, представитель АвтоВАЗа. – В перспективе надо оставить только сборочное производство, освободив его от ненужных частей».

Между тем, по мнению участников круглого стола в отечественном автопроме все-таки происходят изменения. Для большинства строящихся в России автозаводов основным условием их создания была локализации производства автокомпонентов. Однако и здесь не обходится без сложностей. Как отметил Дмитрий Осипов, глава комитета по международному сотрудничеству Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), подчас иностранные поставщики, приходя в Россию, обнаруживают, что их клиенты, подписав контракты о поставках автокомпонентов, в тоже время перекладывают на них груз ответственности за локализацию производства. Вдобавок часто поставщики автокомпонентов сталкиваются с проблемой отсутствия производства субкомпонентов должного качества.

«Во многих случаях легче создать нового поставщика, нежели перестроить существующего, - отметил Д. Осипов. – Этот вопрос лежит не только в технологической плоскости. Часто есть современное оборудование, но отсутствует надлежащее его использование».

Нынешний же кризис дает, как ни странно, почву отечественным автопредприятиям для перестройки своих технологических мощностей, чтобы встретить рост спроса с обновленным производством и более качественной продукцией. Правда, как заметил один из участников круглого стола, если на Западе это делается быстро, то в России – очень медленно. Тем не менее, участники круглого стола сошлись на мнении, что российский автопром все равно будет преобразовываться. И здесь ему может помочь опыт, накопленный немецкой автомобильной индустрией.

Проблемы внедрения новых видов продукции и цветных металлов в отечественной автомобильной отрасли будут обсуждаться на Международной конференции «Российский рынок цветных металлов», которую 9 ноября проведет журнал «Металлоснабжение и сбыт».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 205

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter