Начато строительство Кимкано-Сутарского ГМК
12 сентября 2009 г. В дни празднования 75-летия Еврейской автономной области в ознаменование начала строительства Кимкано-Сутарского ГМК и начала реализации межправительственного соглашения по строительству пограничного железнодорожного мостового перехода между российским селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян был заложен памятный камень у здания Кимкано-Сутарского ГМК в Биробиджане.
В торжественном мероприятии приняли участие губернатор ЕАО Николай Михайлович Волков и губернатор провинции Хэйлунцзян Ли Чжаньшу, представлявший китайскую сторону в реализации проекта строительства пограничного моста через Амур.
В мероприятии также приняли участие руководители Металлургического Альянса «Петропавловск» - Председатель Совета Директоров ЗАО УК «Петропавловск» Павел Масловский, генеральный директор «Петропавловск - Черная Металлургия» Юрий Макаров, генеральный директор ООО «Рубикон» Сергей Лавриков и генеральный директор Кимкано-Сутарского комбината Виктор Рыбкин.
В торжественной речи Павел Масловский отметил, что продукция строящегося Кимкано-Сутарского ГМК будет поставляться не только в российские регионы, но и в Китай. «Диверсификации каналов поставки продукции комбината конечным потребителям послужит реализация соглашения между правительствами России и Китая о строительстве и совместной эксплуатации железнодорожного моста в районе Нижнеленинского и Тунцзяна» - сказал Масловский.
К настоящему времени на территории комбината построены вахтовый поселок и административный комплекс, закончены инженерно-геологические изыскания, проведены общественные слушания и начинается строительство обогатительного комплекса, который выйдет на проектную мощность к 2012 году. В 2010 году начнется строительство комплекса металлизации, который в 2014 году начнет производить гранулированное железо.
По расчетам специалистов, после реализации проектов строительства Кимкано-Сутарского ГМК и моста Нижнеленинское-Тунцзянь, начиная с 2014 года, они будут приносить около 4-5 млрд. руб. поступлений в бюджет Еврейской автономной области ежегодно.
Строительство Кимкано-Сутарского ГМК ведется в северо-западной части Еврейской автономной области в районе поселка Известковый на базе Кимканского и Сутарского железорудных месторождений. Комбинат станет технологически инновационным предприятием черной металлургии: помимо 4,18 млн. тонн железорудного концентрата в год, Кимкано-Сутарский ГМК будет производить 2,5 млн. тонн гранулированного железа прямого восстановления – инновационной продукции на базе технологии металлизации третьего поколения ITmk3. Это будет второй подобный завод в мире и первый в России. На комбинате будет трудоустроено 2186 человек.
Первоочередную ресурсную базу составят Кимканское и Сутарское месторождения, общие запасы которых, по расчетам специалистов, превышают 550 млн тонн железной руды категорий С1 и выше содержанием железа 33,0-35,7 %. Площадь лицензионных участков: Кимканского месторождения -22,4 км2, Сутарского месторождения – 27 км2. Срок эксплуатации промышленных запасов – 41 год. Сырьевая база может быть заметно увеличена за счет ввода в строй Костингинского месторождения, расположенного рядом с Кимкано-Сутарским ГМК.
Комбинат будет перерабатывать 10 млн тонн руды Кимканского и Сутарского месторождений, а также7,25 млн тонн промпродукта Гаринского месторождения в Амурской области.
Общий объем инвестиций в строительство Кимкано-Сутарского ГМК составит 59,5 млрд рублей. Капитальные затраты на июль 2009 - 1,3 млрд. рублей.
Железнодорожный мост через реку Амур стал первым совместным проектом развития приграничных территорий России и КНР.
Мост между российским селом Нижнеленинское и городом Тунцзян в КНР будет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на 3000 километров российско-китайской границы. Благодаря новому мосту путь продукции предприятий Амурской области, ЕАО, Хабаровского края до потребителей Китая и Юго-Восточной Азии сократится почти в два раза.
Проект реализуется за счет средств частного инвестора, которым выступил МА «Петропавловск».
Капитальные затраты на предпроектные работы к настоящему времени составили более 60 млн. рублей. Общий объем инвестиций в строительство российской части моста через реку Амур составит 4,2 млрд. рублей. Первые составы по трансграничному железнодорожному переходу пойдут в 2013 году.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.