В порту Ванино осваивается новая технология транспортировки глинозема
Из-за снижения пропускной способности железной дороги, ведущей к Ванино (вызвано реконструкцией железнодорожного полотна на участке Комсомольск - Ванино и строительством Кузнецовского тоннеля), к порту сейчас может проехать не больше 20 поездов в сутки. Для выхода из сложной ситуации РЖД предлагали Русалу перенаправить часть импортного глинозёма в порт Санкт-Петербурга.
Однако Русал не хочет менять маршрут доставки глинозёма из-за роста расходов на его транспортировку.
Как рассказали «Гудку» в порту Ванино, стороны нашли выход. По словам директора по производству порта Ванино Евгения Домского, сейчас глинозём возится только в зерновозах и минераловозах, которых всегда не хватает, да к тому же возникают проблемы с их очисткой. «Нам гораздо удобнее его грузить в полувагоны. Их 100 штук ежедневно приходит в порт с углем, а возвращаются порожняком», - пояснил он. Русал предлагает грузить глинозём в полувагоны, используя большие мешки - бигбэги. «Первую партию мы апробировали, сейчас - последние доработки перед запуском новой технологии выгрузки», - пояснил Евгений Домский.
По словам представителя Ванинского порта, сейчас там находятся три теплохода с 80 тыс. т глинозёма. Один из них на причале, два - на рейде. «Мощности порта позволяют разгружать 6 тыс. т глинозёма в сутки», - утверждают в порту. Однако нехватка подвижного состава не позволяет это сделать. «У меня в наличии всего 50 вагонов инвентарного парка РЖД, к тому же все они находятся на осмотре в пункте техобслуживания, и не факт, что все будут предъявлены под погрузку», - говорит Евгений Домский. Вместе с тем норматив выгрузки судна такого класса составляет не менее 3,5 тыс. т в сутки. Теплоход с 30 тыс. т глинозёма должен быть разгружен в течение девяти дней, в противном случае судовладелец выставит Русалу штрафные санкции», - пояснил он.
При этом представитель порта выразил уверенность, что глинозём будет выгружен и доставлен грузополучателю. В следующем году Русал планирует перегрузить через порт Ванино порядка 2 млн т глинозёма, и начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко уже одобрил эти объёмы.
На то, что глинозём из Новой Гвинеи будет по-прежнему переваливаться в порту Ванино, указывает и тот факт, что на последнем совещании с участием портовиков, железнодорожников и Русала, проведённом у начальника Дальневосточной железной дороги, речи о переносе доставки глинозёма в Санкт-Петербург не было. «Компания рассматривала порты Приморья для завоза своих грузов, однако начальник Дальневосточного отделения дороги Михаил Заиченко не советовал везти туда дополнительные грузы из-за низкой пропускной способности дорог», - сказал Евгений Домский.
Вопросы взаимодействия металлургических и транспортных компаний будут обсуждаться на Международной конференции «Российский рынок металлов», которую 9 ноября проведет журнал «Металлоснабжение и сбыт»
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.