РЖД | 18 сентября 2009 г. | 17:55

УК «Петропавловск» и ОАО РЖД подписали соглашение о стратегическом партнерстве

18 сентября, в рамках Ежегодного Международного инвестиционного форума «Сочи-2009» Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, и Павел Масловский, председатель совета директоров ГК «Петропавловск», подписали соглашение о стратегическом партнерстве между УК «Петропавловск» и ОАО «Российские железные дороги» в вопросах модернизации железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, что способствует эффективности реализации проектов УК «Петропавловск» в области черной металлургии.

В соответствии с соглашением, УК «Петропавловск» и РЖД будут взаимодействовать при реализации проектов строительства объектов железнодорожной инфраструктуры будущего производственного комплекса черной металлургии, создаваемого ГК «Петропавловск» в Амурской области и Еврейской автономной области. Соглашение касается проектов проектирования и строительства железнодорожной ветки Шимановская–Гарь, реализации проекта железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе с. Нижнеленинское и г. Тунцзян, а также реконструкции подходящего к проектируемому мосту железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск. Строительство и модернизация данных объектов позволит УК «Петропавловск» диверсифицировать пути доставки металлургической продукции до потребителей, сократить транспортные расходы, повысить конкурентоспособность продукции комплекса на рынках АТР.

Продукция Олекминского ГОКа, Кимкано-Сутарского ГМК и Гаринского комбината позволит повысить объем перевозок по железным дорогам Дальнего Востока. УК «Петропавловск» планирует увеличивать объем перевозок железорудной продукции на Дальнем Востоке и в Забайкалье в следующем порядке:
• 1,2 млн. т железорудной продукции, после выхода на проектную мощность Олекминского горно-обогатительного комбината;
• до 5 млн. т железорудной продукции в год при выходе на проектную мощность Кимкано-Сутарского металлургического комбината;
• до 9,6 млн. т железорудной продукции в год с освоением Гаринского железорудного месторождения.

В соответствии с соглашением, РЖД берет на себя обязательство способствовать снижению стоимости проектов железнодорожной инфраструктуры за счет привлечения к выполнению строительных работ своих филиалов и дочерних обществ. Кроме того, РЖД окажет содействие в организации строительства и эксплуатации участков железнодорожной инфраструктуры и обеспечит их учет в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта России.

Со стороны ГК «Петропавловск» подготовку технико-экономического обоснования и бизнес-планов железнодорожных объектов, проектируемых в сотрудничестве с «РЖД», обеспечивает ООО «Рубикон». Компания ООО «Рубикон» также занимается реализацией с российской стороны межправительственного соглашения по проектированию и строительству железнодорожного трансграничного моста через Амур.

Новости по теме

Проект строительства мостового перехода включен в государственные программы: Федеральную Целевую Программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» и «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

Железнодорожный участок Шимановская–Гарь станет, согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года, частью грузообразующей рокады «Шимановская-Гарь-Февральск», которая должна соединить БАМ и Транссибирскую магистраль. Железнодорожная ветка Шимановская-Гарь соединит Гаринское месторождение с Транссибом и позволит связать воедино предприятия металлургического кластера Приамурья, которые будут производить железорудный концентрат, а также инновационную продукцию, высоко востребованную на рынке, - гранулированное железо прямого восстановления.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 566

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter