РЖД будет строить железную дорогу в Монголии
15 октября в Улан-Баторе президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в международной конференции "Стратегия развития железнодорожной инфраструктуры Монголии".
Владимир Якунин выступил с докладом на тему "Развитие железнодорожной инфраструктуры как приоритет геополитики".
"Надежная и эффективная работа транспортного комплекса позволяет обеспечивать территориальное и экономическое единство любой страны, развитие и углубление межрегиональных связей, формирование полноценного внутреннего рынка и освоение природных богатств. Интенсивное использование своей транспортной системы для осуществления перевозок грузов внешней торговли повышает общеэкономическую конкурентоспособность государства и является для страны важнейшим источником увеличения экономических ресурсов и усиления геополитического влияния", - отметил Владимир Якунин.
Президент ОАО "РЖД" также подчеркнул, что транспортная составляющая может являться инструментом противодействия установлению глобального контроля со стороны иных государств и их союзов, а также в целом влиять на развитие геополитической ситуации в регионе и геополитического окружения государства, транспортные связи с которым служат одним из ключевых методов воздействия на него.
Говоря о транзитном потенциале страны и интеграции в международную транспортную сеть, Владимир Якунин отметил, что геополитическое положение России и Монголии, а также единая техническая база железных дорог позволяют претендовать на важную роль в мировой экономической системе в качестве транспортного моста между основными макроэкономическими полюсами – странами Европейского союза и АТР.
"Использование Транссибирской магистрали позволит в дополнение к возможному маршруту транспортировки монгольского сырья на экспорт в Китай обеспечить его экспорт в Японию, Южную Корею и другие страны через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся северокорейский порт Раджин. Тем самым монгольские грузы получат надежный выход к морским портам", - подчеркнул Владимир Якунин.
Особое внимание президент ОАО "РЖД" уделил стратегическим перспективам по развитию железнодорожной инфраструктуры Монголии, которые будут в значительной степени обуславливаться наличием экспортной грузовой базы, в частности, развитием горнодобывающей отрасли страны.
"Это не только расширение, реконструкция, модернизация действующих инфраструктурных комплексов, но и реализация крупномасштабных проектов, обеспечивающих добычу и разработку новых месторождений полезных ископаемых Монголии с дальнейшим вывозом продукции. И здесь обязательным условием видится создание предпосылок для многовариантной корреспонденции сбыта монгольской продукции на мировые рынки. Именно с этой целью требуется как развитие существующей инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги, так и строительство новых линий, к ней примыкающих", - отметил Владимир Якунин.
По мнению президента ОАО "РЖД", сотрудничество между железными дорогами России и Монголии станет первым шагом к созданию развернутой сети железных дорог Монголии, обеспечивающей максимально широкий охват территории страны, а также доступ к перспективным месторождениям полезных ископаемых.
"Реализация намеченных планов по развитию железных дорог Монголии окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие страны. В результате в Монголии будет создан мощный современный промышленный комплекс, обеспечивающий экономический суверенитет страны. Будет обеспечено интенсивное развитие Улан-Баторской железной дороги как важнейшей транзитной артерии и канала внешнеторговых перевозок, реализованы стратегические преимущества страны, а также сформированы долговременные потребности в высококвалифицированных кадрах, что автоматически предоставляет гарантии профессиональных перспектив гражданам Монголии", - резюмировал Владимир Якунин.
В конференции также приняли участие Министр дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии Халтмаа Баттулга, генеральный директор КОО "Развитие инфраструктуры" Виталий Морозов, председатель корейского Агентства железнодорожного транспорта Чо Хюн-Йонг, старший советник министра железных дорог КНР Ван Линьшу, представители компаний Ivanhoe Mines и Boston Consulting Group.
В ходе конференции состоялась также торжественная церемония награждения бывшего чрезвычайного и полномочного посла Монголии в России Лувсандандара Хангая. Владимир Якунин отметил достижения Л. Хангая в укреплении сотрудничества между Монголией и РФ в области железнодорожного транспорта и вручил экс-послу знак "За заслуги в развитии ОАО РЖД" 1-й степени.
Напомним, в целях реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии 13 мая 2009 г. в Улан-Баторе было подписано соглашение о создании компании с ограниченной ответственностью "Развитие инфраструктуры" (ОАО "РЖД" - 50%, компания "Эрдэнэс МГЛ" - 25%, компания "МТЗ" - 25%).
К настоящему времени компания зарегистрирована, уставный капитал полностью оплачен учредителями.
Основными целями проекта являются развитие АО "Улан-Баторская железная дорога" (далее – АО "УБЖД") и строительство новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии. Проект предполагается реализовать по следующим основным направлениям:
- модернизация существующей сети АО "УБЖД". Планируется проведение капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры, развитие разъездов, частичное строительство вторых путей, обновление парка подвижного состава, внедрение современных технологий перевозок;
- строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Тавантолгой для обеспечения возможности экспорта угля с месторождения Тавантолгой как в направлении КНР, так и по северному маршруту через дальневосточные порты России;
- строительство в перспективе дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн – Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута (с использованием инфраструктуры российских железных дорог) и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.