Управление ИТ услугами в условиях финансового кризиса
Слаута Сергей, Директор по Информационным Технологиям ОАО «Новолипецкий Металлургический Комбинат», 12 ноября в рамках конференции «ИТ для предприятий металлургии: сокращение затрат и антикризисные проекты» сделает доклад на тему «Управление ИТ – услугами».
«В условиях финансового кризиса и ограничения финансирования приоритетной задачей для ИТ – служб является совершенствование самих процессов оказания услуг. Для решения этой задачи вполне может подойти использование прототипов, создаваемых собственными силами ИТ – служб. На ОАО «НЛМК» реализован пилотный проект по управлению ИТ – услугами. Для информационного сопровождения были выделены следующие направления: организация службы Service Desk; процесс Управления инцидентами; процесс Управления изменениями; процесс Управления проблемами; ряд других процессов, описанных в ITIL.
Работа службы Service Desk организована на принципах Call – Centre. Прием обращений осуществляется посредством телефонного обращения, писем электронной почты, самостоятельного формирования запроса пользователем через web – портал.
Система максимально интегрирована в существующие на комбинате информационные системы (база данных телефонных номеров, база данных пользователей и их ресурсов, справочники сервисов, электронная почта, система электронного документооборота и другие).
В целях удовлетворения запросов клиентов и повышения качества предоставляемых ИТ – специалистами услуг разработан механизм уведомления пользователей о завершении работ по их обращению, в котором пользователь может оценить качество предоставленных услуг по трехбалльной шкале. Для анализа качества оказания услуг на базе корпоративного стандарта разработан аналитический модуль «Мониторинг ИТ-услуг».
Система нашла применение и при решении внутренних задач ИТ – службы: регистрация работ по техническому обслуживанию закрепленного оборудования, самообучению ИТ – персонала, ремонту СВТ собственными силами или сторонними сервис – организациями.
Разработанное решение позволило заложить основы технической реализации в дальнейшем для следующих задач: информационное сопровождение процесса Управления конфигурациями (реализация базы данных конфигурационных единиц – CMDB); информационное сопровождение процесса Управления уровнем сервиса (разработка каталога услуг для создания соглашений об уровне услуг – SLA)»
Слаута Сергей окончил Липецкий Государственный Технический Университет (ЛГТУ) и аспирантуру. Кандидат технических наук. Преподавал в ЛГТУ, руководил научной группой, выполнявшей НИОКР для ОАО «НЛМК». С 2001 года работает на ОАО «НЛМК» в должности заместителя, а затем директора по информационным технологиям.
В рамках конференции так же будут рассмотрены ИТ-проекты ММК, ОМК, Северстали, ЧТПЗ и других металлургических предприятий.
Платиновыми партнёрами выступили IBM, Аусферр. Золотые партнёры: PSI, IBS. Case Study партнёр: Малахит.
Конференция организована специализированным журналом "Металлоснабжение и сбыт" совместно с компанией IDC, при поддержке Российского Союза Поставщиков Металлопродукции и Металл-Экспо.
Сотрудники металлургических и металлоторговых фирм приглашаются к участию бесплатно.
Получить более подробную информацию о конференции и зарегистрироваться можно тут: www.it-metal.ru
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.