Представлена целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г.
Компания McKinsey представила целевую модель рынка грузовых перевозок до 2015 г. Презентация прошла в рамках VII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".
"В этом документе приведен анализ международного опыта и современное видение по ключевым вопросам, которые нечетко определены в программе структурной реформы", - прокомментировал в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
В представленной целевой модели доказывается экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок. Документ предлагает комплексное видение развития операторского рынка и обосновывает целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов больше 200 тыс.
"Здесь представлены приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов", - отметил Владимир Якунин. По его мнению, изменения в этой сфере имеют первостепенный приоритет и способны серьезно повысить эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
В программе выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков, а также предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры.
"На базе этих представлений мы готовы определять долгосрочную стратегию и приоритеты реформирования и развития отрасли", - подытожил Владимир Якунин, добавив, что выработка подобных решений должна осуществляться регуляторами, участниками рынка и независимыми экспертами консолидировано.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.