Киотский протокол и углеродные доходы для металлургии - первые шаги
Проект СО для предприятия Энергомашспецсталь (ЭМСС), Украина, разработанный компанией Global Carbon, выступающей парнером 12-й Международной конференции «Российский рынок металлов 2009», получил положительную окончательную детерминацию и был зарегистрирован КНСО РКИК ООН. Он включает четыре подпроекта по внедрению мер по энергоэффективности на машиностроительном заводе ЭМСС в городе Краматорске. Этот проект СО по энергоэффестивности приведет к сокращению более одного миллиона тонн CO2 за первый кредитный период. Он был разработан компанией Global Carbon и является третьим проектом СО, разработанным компанией и получившим окончательную детерминацию КНСО. Первым, когда-либо зарегистрированным на сайте РКИК ООН проектом СО, был проект для Подольского цементного завода на Украине, также разработанный компанией GC.
На сегодняшний день в России ни один проект не получил одобрения правительства, несмотря на то, что в Минэкономразвития подано свыше 40 заявок. Пока в России ведутся дискуссии и ожидаются первые шаги по упрощению процедуры оформления ПСО, наши украинские коллеги в полной мере воспользовались инвестиционными возможностями Киотского протокола. Однако недавно, 28 октября 2009 г., было принято Постановление Правительства РФ № 843 О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которое активизирует процессы в этой области. Подробно об этом расскажет в своем выступлении «Киотский протокол: углеродные доходы для металлургии» 9 ноября в Президент отеле Сергей Евтюхин, директор по развитию компании Глобал Карбон Рус.
В целях реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата Правительство Российской Федерации постановило:
- Утвердить прилагаемое Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата;
- Установить, что проекты, осуществляемые в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации;
- Возложить полномочия по участию в действиях, ведущих к получению, передаче или приобретению единиц сокращения выбросов парниковых газов, на открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" (далее - оператор углеродных единиц);
- Установить, что оператор углеродных единиц обеспечивает финансирование деятельности, связанной с передачей и приобретением углеродных единиц, за счет средств, поступивших от операций с углеродными единицами, осуществляемых на договорной основе;
- Установить, что проектная документация, входящая в состав заявки на утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, принятой Министерством экономического развития Российской Федерации к рассмотрению до вступления в силу настоящего постановления, подлежит передаче оператору углеродных единиц на основании обращения заявителя для участия в конкурсном отборе указанных проектов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
- Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить порядок определения предельного размера платы по договорам на осуществление оператором углеродных единиц операций с углеродными единицами;
- Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата".
- Полный текст постановление можно прочитать на сайте правительства РФ здесь.
Комментарии
ЛОХОТРОН КАК ЛОХОТРОН, а вместо обещанных выгод, типа «морковки перед носом осла» в виде ПСО, в 843 Постановлении в очередной раз торчат «от дохлого осла уши»…В России что:
1. Установлены обязательные квоты на выбросы парниковых газов для предприятий, как это сделано в странах ЕС?
2. Предприятия, могут свободно продавать неиспользованные квоты и покупать недостающие у других предприятий в пределах России, а также накапливать такие квоты и переносить их на последующие периоды?
3. В случае превышения квоты предприятия подвергаются штрафу в размере 100 евро за т СО2? (хотя бы для тех предприятий которые пройдут конкурс ПСО)?
4. Нарушители обязаны возместить недостающие сокращения выбросов в следующем периоде действия обязательств? (по 843 постановлению их только исключают из реестра).
5. Методы распределения квот внутри России находятся в ведении Правительства РФ и установлены законом Российской Федерации?
Постановление 843 также незаконно, как и предыдущее распоряжения и приказы Минэкономразвития по данной теме, потому что нет российского закона о порядке распределения и переуступке прав на выбросы (квот) среди предприятий. И любая сделка о продаже прав на выбросы (квот) другим странам может быть аннулирована, в соответствии с российским законодательством и Конституцией РФ.
На сегодня это всего лишь попытки незаконным способом продать российские права на выбросы по коррупционной схеме. И как только хоть одна сделка по ПСО в России в отсутствие закона состоится, российского чиновника, координирующего этот процесс в Минэкономразвития и одновременно являющегося членом комитета по ПСО при секретариате РКИК и КП, а также участников ПСО и «детерминаторов» можно будет привлекать по соответствующим статьям УК РФ.
Целесообразно сначала научить нашего Президента РФ как законно оформить ПСО по внедрению импортных энергосберегающих лампочек, освещающих его борьбу с коррупцией…. Может в результате и появится необходимый закон о регулировании прав на выбросы и вот тогда можно будет продвигать ресурсоэнергосберегающие проекты в металлургии.
Для кого лохотрон?
Энергомашспецсталь получит по нынешнем ценах 10 млн. евро фактически из воздуха за счет европейских налогоплательщиков. Только вследствие оформления своих проектов как Киотские и того, что на Украине реально действует механизм их продажи. То же самое возможно будет организовано и в России, если не мытьем, так катаньем 843 заработает.
Кого разводят здесь, так это Европу, она платит за киото. Какой УК РФ, что за бред вы несете.
комментарий № 1 многие видели уже много раз. Он появляется на любое сообщение о Киото в СМИ. Самое интересное, что комментатор №1 сильно не утруждает себя новыми размышлениями: просто делает "копировать" - "вставить" - безотносительно к содержанию статьи.
Ну что запузырились? По существу сказать нечего? Добавляю вам "подогрев". Вот моя статья: от августа 2007 г. http://www.ecoindustry.ru/showselectednumber/docs/viewdoc.html&id=1221. Может я не прав был 2 года назад, и постановление 332 не отменили? Уверен, аналогично будет и с 843, если не будет принят соответствующий закон, например как в Европе о системе торговли выбросами.
Николаю Боброву по Украине. 1. Не надо путать законодательство Украины и России и разность устройства их экономик. 2. Чему вы радуетесь. Украину по Киотскому лохотрону ждет та же участь что и Прибалтов, и Польшу, и остальные ЦВЕ. Морковкой ПСО помахали, накопленные сокращения забрали, а с 2013 г. они будут покупать права для своих предприятий по цене 30-Евро за т выбросов. Можете и далее продавать по 10.... "Дурное дело не хитрое", а Украина всегда умом выделялась, когда страны ЕС покупают она самая умная продает. В странах ЕС одни дураки и придумывают лохотроны, чтобы их самих разводили....
Дмитрию. Ну а как же иначе. Или в зеленой демократии позволительно только киотским лотронщикам в СМИ лохотронить общественное мнение одним и тем же. Стратегия стран ЕС в киотском лохотроне мне давно понятна, тактику достижения целей этой стратегии вы зеленые подсказываете своими опусами. Так что давайте, что-нибудь новенькое выдайте сами.
Все комментарии (0)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.