Русал корректирует схемы поставок глинозема
Между тем, как рассказали в порту, с Русалом здесь никогда не работали. «Договорных отношений у нас нет и не было», – сказал начальник коммерческого отдела АМТП Анатолий Лужин.
Источник, знакомый с ситуацией в порту, отметил, что попытка транспортировать глинозём Русала через Архангельск была предпринята недавно, однако танкер с 35 тыс. т этого сырья не смог подойти к причалам из-за технической неисправности. Собеседник «Гудка» отметил, что пока Русал для своих поставок продолжает использовать порты Дальнего Востока. В пресс-службе Русала отказались от комментариев. Однако источник в компании рассказал, что объявлен тендер по выбору железнодорожного оператора для перевозки 40 тыс. т глинозёма из Архангельска в Сибирь.
Наиболее вероятными кандидатами являются Первая грузовая компания и Русагротранс. В будущем году Русал может обратиться к Мурманскому морскому торговому порту, который также может отгружать сырьё для металлургов, сказал источник.
Объёмы производства Русала растут. По словам Алексея Кузнецова, ещё в сентябре компания перевезла по железным дорогам около 115 тыс. т глинозёма, а на ноябрь заявлено более 120 тыс. т. Кроме того, Русал заключил договор с китайской корпорацией Nornico, по которому отгрузит ей 1,6 млн т алюминия до 2016 г. В Русале пояснили, что речь идёт о дополнительных 20 тыс. т алюминия, которые будут ежемесячно отправляться в порты Дальнего Востока с заводов, расположенных в Сибирском регионе.
В РЖД уверены, что увеличение объёмов перевозок продукции и сырья Русала не осложнит ситуацию на Дальневосточной магистрали благодаря новой схеме перевозок. «Мы перевезём всё, что нам заявит Русал», – говорит Алексей Кузнецов.
По его словам, представители РЖД и Русала завершили процесс разработки и согласования новой технологии перевозок глинозёма в биг-бэгах, которые помещаются в полувагоны. В ноябре производитель запланировал перевозку около 120 тыс. т своих грузов в адрес порта Ванино. По новой схеме компания отправляет на экспорт алюминий в комбинированных вагонах, а обратно в них же везётся глинозём, который доставляется морем до Ванина из Австралии. Кроме того, для перевозки глинозёма будут использоваться полувагоны, прибывающие в этот порт с углем. «В частности, это вагоны СУЭК, которые не придётся гнать обратно порожняком», – говорит Алексей Кузнецов. По его мнению, в будущем Русал мог бы использовать и погранпереходы Забайкальск и Гродеково, когда тарифы в их направлении будут приравнены к портовым.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.