машиностроение | 20 ноября 2009 г. | 14:01

В Коломне прошло совещание по проблемам транспортного машиностроения

В Коломне (Московская область) под председательством главы Правительства РФ В. Путина прошло совещание по проблемам транспортного машиностроения. На совещании, в частности, обсуждались проблемные вопросы ОАО «Коломенский завод» (Коломенский тепловозостроительный завод), входящего в состав компании «Трансмашхолдинг», основным направлением производства которого является локомотивостроение и дизелестроение на базе собственных конструкторско-технологических разработок. В совещании приняли участие члены Бюро Правления РСПП А. Бокарев и В. Якунин, заместитель Председателя Правительства РФ С. Иванов, губернатор Московской области Б. Громов.

Стенограмма начала совещания:

В.В.Путин: Здравствуйте.

Мы собрались сегодня здесь, в Коломне, для обсуждения проблем оборонно-промышленного комплекса. Но поскольку мы все равно здесь, я попросил вас придти сюда для того, чтобы обсудить вопросы, связанные с работой «Коломенского тепловозостроительного завода».

Часть трудового коллектива обратилось ко мне с вопросами и с просьбами поддержать предприятие. Ясно, что сейчас всем нелегко, а транспортному машиностроению - в особенности. Имею в виду те проблемы, с которыми транспортная отрасль в целом сталкивается в связи с падением объема перевозок. Объемы перевозок сократились существенно, а значит, сократились и доходы РАО «РЖД» - нашего основного железнодорожного перевозчика, основной железнодорожной компании.

В связи с этим сократились и возможности по инвестициям, по заказам. По имеющимся у меня сведениям и данным - перед тем как сюда придти, я их собрал и посмотрел - за 2009 год с предприятия уволилось или ушло на пенсию где-то 1147 человек. И только 200 с небольшим, 260 человек примерно было уволено в связи с реструктуризациями.

Да, но Коломна - это не моногород, и 260 человек в Московской области, в Коломне, конечно, критической массы не составляют. Хотя мы внимательно должны отнестись к судьбе каждого человека - это без всяких сомнений. Это первое.

Второе. В 2009 году объем заказа действительно сократился, но все-таки он остался на уровне большем, чем в 2007 году, а 2007 год - это год вполне успешный. В физическом объеме. А что касается финансового содержания заказа, то он даже больше чем в 2007 году на 32%.

Тем не менее, еще раз хочу сказать, что я собрал вас здесь, чтобы поговорить на эту тему. И, конечно, хочу, прежде всего, предоставить слово руководителю профсоюзной организации. Мне бы хотелось услышать вашу оценку.

В.А.Кобзев (председатель профкома ОАО «Коломенский завод»): Первое, что я хочу сказать: профсоюзная организация «Коломенского завода» - это основной профсоюз машиностроителей - состоит сейчас из 5 тыс. 447 человек. Это мощный профсоюз. Обращение в Ваш адрес было подготовлено небольшой группой работников завода, там есть порядка двух с половиной десятков человек.

Естественно, завод находится в настоящее время не в легкой ситуации. Мы все переживаем за судьбу завода, наш профсоюз в том числе, весь коллектив завода и руководство города - это понятно.

Нас интересует, естественно - что у нас должна быть работа. Люди должны работать. Мы должны сохранить завод. И сохранить, в первую очередь, профессиональные кадры, высококвалифицированных как инженерно-технических работников, так и рабочих.

Мы, конечно, понимаем, что у нас на сегодняшний день есть определенный заказ. Однако этого, конечно, не хватает для полной загрузки коллектива. И после долгих трудных переговоров с работодателем было все-таки принято решение пойти на это очередное сокращение. Мы сделали заявку: это 1200 человек на следующий год. Это позволит остальным работникам завода, которые заняты в производстве, перейти с неполной недели в 2-3 дня, это уже как минимум, на 4-5 дней. Позволит повысить заработную плату оставшимся работникам.

Что предпринимает профсоюз для защиты тех людей, которые попадают под оптимизацию? Мы однозначно будем стоять на позиции соблюдения трудового законодательства. Это первое.

Второе. Мы сейчас ведем переговоры с работодателем о дополнительных компенсациях тем людям, которые, попав под сокращение, в течение определенного времени не сумели устроиться на работу. Мы обязаны поддержать их, мы должны эту ситуацию отследить. И мы берем на себя эти обязательства.

Профсоюзным комитетом подано несколько предложений в администрацию работодателя. Сейчас эти предложения рассматриваются. Помогут некоторым в какой-то мере, не всем, конечно. Но, естественно, мы боремся сейчас за членов профсоюза

Следующий момент - мы берем на себя ответственность также заниматься трудоустройством высвобожденных граждан, наших работников. Каким образом? На позапрошлой неделе было проведено совещание под руководством министра промышленности Московской области Козырева. Мы, профсоюз, договорились совместно с Центром занятости Московской области и администрацией завода соотнести те вакансии, которые имеются в области, с теми данными, которые у нас имеются по высвобождению. Будем трудоустраивать.

Мы сейчас работаем с коломенским Центром занятости. У меня есть четкая информация, какие вакансии, сколько людей у нас будет уходить по сокращению. Также будем заниматься их трудоустройством. То есть мы постараемся, конечно, максимально смягчить это положение.

В.В.Путин: Понятно.

В.А.Кобзев: Владимир Владимирович, у нас, конечно, есть перспективные вещи. Я думаю, об этом скажет руководство холдинга. С нашей стороны, со стороны профсоюза, я понимаю, что был сделан сложный шаг, но, тем не менее, мы знаем свою ответственность, понимаем ее и будем пытаться отслеживать судьбу практически каждого человека.

В.В.Путин: Я как раз об этом и хотел сказать. Я, разумеется, не знаком с теми, кто писал это письмо, но хочу сказать, что мы будем слушать всех, безусловно. Но работать по определению судьбы предприятия, по оказанию помощи людям, вести прямой диалог будем, конечно, с массовой организацией профсоюзов. С вами будем работать.

В.А.Кобзев: Спасибо.

В.В.Путин: Слушать будем всех, но работать будем с вами. Это чтобы всем было понятно. Со всякими самостийными группами - мы их тоже будем слушать внимательно, - но активный диалог мы должны вести с массовыми организациями трудящихся. Такими как ваша. Это первое.

Второе. Действительно важно соблюдение трудового законодательства. Принципиальный вопрос. Всячески будем способствовать вам в том, чтобы права граждан были полностью соблюдены и реализованы. Это второе.

Третье. То, о чем вы сейчас сказали по поводу оптимизации, насколько я себе представляю из документов, не связано с кризисом. Вообще не связано с кризисными явлениями ни в экономике, ни в транспортном машиностроении. Это связано с перспективными планами развития предприятия и с необходимостью вывести его на более высокий технологический уровень. Сделать его продукцию более конкурентоспособной и повысить заработную плату тем, кто будет работать на предприятии в конечном итоге. В конечном итоге повысить его жизнеспособность и конкурентоспособность на рынках.

И это, повторяю еще раз, напрямую никак не связано ни с каким кризисом. Но это текущая жизнь экономики и каждого конкретного предприятия.

Конечно, я очень рассчитываю на то, что руководство холдинга в диалоге с профсоюзной организацией и при поддержке руководства Московской области, в данном случае вообще власти региональной и федеральной, очень внимательно будут относиться к возникающим в процессе решения подобных задач социальным вопросам. Таким вопросам, которые связаны с судьбами людей.

Борис Всеволодович (Б.В.Громов, губернатор Московской области) еще на это счет несколько слов скажет. Насколько мне известно, холдинг проинвестировал в предыдущее время и в предыдущие годы свыше 1 млрд рублей в обновление производства. Но этого недостаточно. Требуется оптимизация, дополнительные инвестиции. А они должны быть эффективны. Повторяю: это дело текущей экономической политики самого предприятия. Но, разумеется, это все должно решаться в диалоге с профсоюзами.

Борис Всеволодович, пожалуйста, по социальным вопросам.

Б.В.Громов: Спасибо, Владимир Владимирович. У нас, я хочу сразу сказать, давно сложились рабочие и хорошие отношения с холдингом - фактически с первого дня образования и вхождения этого завода в холдинг.

Вы сказали, что уволилось в прошлом году почти 1200 человек...

В.В.Путин: Это в этом. 1147.

Б.В.Громов: В этом, да. Но они уволились не потому, что сокращение или какие-то там другие причины, а в основном по собственному желанию. По сокращению, как Вы сказали, 245 человек.

Это на следующий год, вот та цифра в 1200 человек. Это одна из самых больших цифр сокращений по области - сразу с одного предприятия. С учетом того, что у нас только в Коломне на сегодняшний день есть 600 вакансий. По области - 44 тысячи. Причем, какая часть - сейчас точно не могу сказать, - но значительная часть из них недалеко от Коломны. И во-вторых, с учетом того, что мы постоянно работаем напрямую со всеми предприятиями.

Руководитель профсоюза уже сказал, что наше министерство постоянно работает, в том числе, и на этом заводе. Мы, конечно, с каждым человеком будем работать, будем им помогать, естественно, для того, чтобы снизить нагрузку на людей, которые будут в этом нуждаться, резко снизить.

Конечно, мы вместе с холдингом сделаем все для того, чтобы ни одного человека в данном случае не бросить.

В.В.Путин: Пожалуйста, прошу Вас (обращается к А.Р.Бокареву).

А.Р.Бокарев, (председатель Совета директоров, президент ЗАО «Трансмашхолдинг»): Владимир Владимирович, я хотел бы обратить еще раз внимание всех присутствующих на то, что действительно на каждом предприятии нашего холдинга мы очень внимательно относимся к судьбе наших рабочих, наших тружеников. И в Московской области, и в других регионах в связи с оптимизацией производства, для улучшения показателей по трудоемкости, по выработке на одного рабочего, в связи с тем, что мы хотим привести все-таки к нормальному уровню заработную плату одного человека, то количество людей, занимающихся выпуском определенного объема продукции, должно быть оптимальным. В связи с этим, естественно, когда мы занимаемся модернизацией, реструктуризацией, возникают вопросы о сокращении.

Но при этом существуют совместные программы по фонду занятости в каждом регионе для того, чтобы проследить судьбу человека - куда его можно трудоустроить дальше. Плюс у нас есть какие-то внутрихолдинговые возможности. Но без движения дальше, без подходов к новой «продуктовой линейке», которая нужна, прежде всего, нашему основному заказчику - «Российским железным дорогам» - у нас нет будущего. И в принципе сотрудники каждого завода, в том числе и Коломенского, это понимают. Потому что сегодня, остановившись на производстве дизеля старого поколения, мы через три года вообще ничего не будем производить. Потому что эта продукция не будет никому нужна.

Сегодня существуют уже серьезные планы по созданию межотраслевой кооперации с участием нашего холдинга, с участием представителей от «Энергомаша», с участием РЖД, с участием Оборонпрома. Мы знаем, что промышленный дизель нужен не только нам. Это нужно всем перечисленным отраслям. Мы понимаем, насколько мы отстали, и что у нас есть сегодня возможности найти пути решения для того, чтобы создать дизель нового поколения. У нас уже есть серьезные наработки, есть взаимоотношения с соответствующими ведомствами: Минпромэнерго, Минэкономразвития.

Я думаю, что в ближайшие три месяца у нас будет понятнее с цифрами. Будет программа, по которой мы сможем двигаться дальше. И я уверен, что у этого завода нормальное, хорошее, спокойное будущее.

Тяжелые времена всегда бывают, но такова экономика.

В.В.Путин: Ясно. Владимир Алексеевич (Кобзев), так я понимаю, что слухи о кончине предприятия сильно преувеличены.

В.А.Кобзев: Однозначно.

В.В.Путин: Да. Вот это я хотел, прежде всего, отметить. И дальше. Мы не можем и не должны вмешиваться в текущую экономическую политику акционеров, а тем более связанную с реконструкцией и с модернизацией предприятия. Но мы на вашей стороне всегда, когда вы будете ставить вопрос о соблюдении трудового законодательства, и всячески будем вас поддерживать. Будем поддерживать и руководство Московской области в решении социальных вопросов. Что бы ни происходило в связи с модернизацией предприятия, ни один человек не должен быть оставлен без внимания.

Что касается заказов, то заказы следующего года будут примерно на уровне заказа 2009 года. В 2008 году - это было 7 380 млн рублей, в этом году - 6 900 млн рублей.

Примерно на уровне 6,5 - 7 млрд рублей и будет заказ на следующий год. Это руководство холдинга в контакте с "РЖД" должно будет определить в самое ближайшее время.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 158

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter