Газета, повышающая престиж рабочей профессии
2009 г. – юбилейный для коллектива ОАО «Уралэлектромедь»: летом предприятие отметило 75-летие. Несколько циклов материалов в корпоративной газете «За медь» было освящено юбилейной тематикой: «От пуска до сегодняшних дней» (об изменениях в технологии цехов за 75 лет), «Большая семья» (о самых выдающихся заводских династиях), «Уралэлектромедь» в моей судьбе» (личный взгляд на предприятие) и др. Проводилось много конкурсов и викторин на тему истории завода. 2009-й – юбилейный год и для газеты «За медь», 5 октября она отметила 30-летие, хотя были у нашего издания и предшественники: в 1935-1938 гг. выходила газета «За электролитную медь», а в 1950-е годы – газета «Электролитчик».
Не секрет, что в последние годы рабочие профессии стали абсолютно не престижны, а ведь большинство россиян как раз работают на производстве. Скажи-ка родителям, что их сын или дочь не поступят в вуз и не исполнится их мечта стать банкиром или высокооплачиваемым юристом, это же будет трагедия. А сами-то родители нередко показывают чудеса в своей обычной ра-бочей профессии. Недаром слова профессия, профессионал и профессор – однокоренные. Обсуж-дая тематическое наполнение газеты «За медь», редакция поставила цель: пусть об обычных мас-совых профессиях нашего предприятия – ОАО «Уралэлектромедь» расскажут настоящие профес-сионалы. Цикл так и назвали «ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ». Он продолжил цикл пре-дыдущих лет «Звено технологической цепочки», в котором мы рассказали обо всех структурных подразделениях предприятия. Кстати, металлургическое производство настолько своеобразно, что рабочих для основного технологического процесса не готовит ни одно учебное заведение. Так что плавильщики меди, серебра, золота, электролизники, аппаратчики «рождаются» в цехах. К тому же внедрение в производство компьютерных технологий требует от рабочих как минимум средне-го технического образования – вот вам и еще одна составляющая престижности рабочей профес-сии.
Журналист, в общем-то, дилетант в производстве, беседуя с рабочими в цехах, как начинающий ученик пытался постичь тонкости работы того или иного цеха и так рассказать о сложном механизме, чтобы это было понятно всем. После первых же публикаций в редакцию пошли отклики – о производстве стало интересно читать всем. В том числе на свои цехи работники взглянули по-иному и вдруг обнаружили романтику в обыденных делах.
Нам было важно показать не железки и механизмы, а человека, который ими управляет, расска-зать, как совершенствуется технология. Именно с таких позиций и построены материалы. Уже на начальной стадии родилась идея все материалы скомплектовать в брошюру и распространить ее среди школьников города Верхняя Пышма, где расположено ОАО «Уралэлектромедь». Таким образом, будут решены как минимум две задачи. Школьники узнают, что представ-ляет из себя градообразующее предприятие, на котором работает большинство их родителей. Заинтересовавшись каким-либо производством, ребята осознанно выберут будущую профессию и придут работать в ОАО «Уралэлектромедь». В том числе с помощью газеты «За медь», принимавшей участие в конкурсе СМИ металлургической отрасли ХV международной промышленной выставки «Металл-Экспо 2009».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.