Экономика | 24 ноября 2009 г. | 04:17

Уроки кризиса: Предприниматели делают акцент на успех в будущем

В условиях экономического спада наиболее предприимчивые компании переходят к поиску новых возможностей и путей дальнейшего роста, адаптируя свои операционные модели с тем, чтобы занять лидирующие позиции к моменту выхода из кризиса.

В ходе исследования «Уроки кризиса – будущие лидеры рынка», которое провела компания Эрнст энд Янг и в котором приняли участие более 250 лучших предпринимателей мира, были сделаны следующие выводы:

* Обеспечение дальнейшего роста по-прежнему является одной из основных целей. Несмотря на кризис, 78% опрошенных заявили об активном поиске путей обеспечения дальнейшего роста.
* Приоритетной задачей является работа с клиентами. 78% респондентов повысили внимание к вопросам удовлетворения потребностей клиентов и поддержания их лояльности. При этом 75% заявили о реализации мероприятий по освоению новых потребительских сегментов/географических рынков.
* Ликвидность по-прежнему имеет значение. Однако сохранение ее уровня уже не является приоритетным направлением – лишь 24% опрошенных указали на продолжение реализации мероприятий, направленных на поддержание ликвидности.
* Важность инновационной деятельности. 60% участников исследования отметили, что занимаются внедрением новых технологических решений, которые будут способствовать повышению эффективности бизнеса либо ускорению его роста.
* Активность на рынке приобретений. 49% опрошенных рассматривают возможность приобретения находящихся в затруднительном положении конкурирующих предприятий, при этом для 55% респондентов основной целью подобных сделок является обеспечение дополнительных стратегических преимуществ и дальнейшего роста.
* Анализ рисков. По словам 37% респондентов, все большее внимание уделяется рискам географического характера, при этом 30% опрошенных отметили переход к объединению процессов управления рисками с целью сокращения расходов.
* Своевременное принятие решений. С момента начала экономического кризиса 45% участников исследования работают над повышением оперативности процесса принятия решений.
* Привлечение и удержание сотрудников. 57% опрошенных стремятся к повышению эффективности процесса коммуникации и большей информационной прозрачности с целью удержания сотрудников. По словам 46% респондентов, они используют возможности, открываемые экономическим кризисом, для пополнения штата ключевыми специалистами.

Из материалов отчета следует, что данные компании уже не уделяют столь значительного внимания вопросам выживания и поиска денежных средств, как это было полгода назад. В то же время, значительно меньше внимания уделялось вопросам дальнейшего роста и осуществления приобретений.

Грег Эриксен, вице-президент Ernst & Young Global, отвечающий за развитие бизнеса на рынках стратегического роста, отмечает: «Результаты исследования подтверждают, что даже в наиболее тяжелые времена лидеры рынка продолжают активный поиск путей для дальнейшего роста. Есть такие компании, которые ищут возможности даже в самых сложных экономических условиях и готовы к принятию взвешенных рисков, если это приведет к выявлению новых путей дальнейшего роста».

«Подобные новаторские стремления будут играть исключительно важную роль в восстановлении мировой экономики. Эти компании способны видеть происходящие в мире изменения. Они обладают гибкостью, которая позволяет им адаптироваться к новым условиям. Именно такие компании ускорят процесс восстановления, именно они призваны вернуть нам уверенность в том, что мировые рынки вскоре вновь выйдут на уровень стабильного, устойчивого роста», – заключает Грег Эриксен.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 83

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter