Авиастроение , Двигателестроение | 09 декабря 2009 г. | 01:22

В 2010 г. государство окажет поддержку российскому авиапрому

Минпромторг России подготовил Проект Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским производителям авиационных двигателей на техническое перевооружение и уплату лизинговых платежей.

С целью оказания государственной поддержки российским производителям авиационных двигателей предусмотрено предоставление в 2010 г. субсидий на возмещение части затрат:

1) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2010 гг. на техническое перевооружение на срок до 5 лет.

2) на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 г., в объеме 289 100,0 тыс. руб.

Субсидирование направлено на снижение финансовой нагрузки на этапах опытно-конструкторских работ, опытного производства и запуска серийного производства. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально.

С пояснительной запиской к Правилам предоставления в 2010 г. субсидий российским производителям авиационных двигателей можно ознакомиться здесь.

Источник: Минпромторг России
Просмотров: 129

Комментарии

  • Предоставление субсидий производителям авиадвигателей, хотя и верное решение, но немного запоздалое. Было бы гораздо лучше, если бы субсидии на уплату процентов распространялись на ранее взятые кредиты. Потому что тогда, начиная с 2000 года, когда нормального госзаказа не было, многие предприятия, чтобы выжить, брали кредиты, причём на не очень выгодных условиях, что было вызвано тяжестью их положения. А эти кредиты, в сочетании с отсутствием госзаказа привели к тому, что многие предприятия оказались на грани банкротства. Возможно, следовало бы пойти ещё дальше и выделить средства на погашение не только процентов, но и оставшихся задолженностей по кредитам, конвертировав выделенные средства в акции предприятий, увеличив тем самым пакет государства.

    Что касается, субсидий на уплату лизинговых платежей, то и в этом случае можно было расширить условия их предоставления и, во-первых, учитывать договора лизинга с более ранним сроком заключения, то есть ранее 2006 года. Во-вторых, так как в большинстве случаев оборудование, в котором нуждаются производители, иностранного производства и выгоднее взять его в лизинг у иностранной компании, было бы логичнее включить в список и иностранные лизинговые компании. Кроме этого, было бы логично увеличить общий объём предоставляемых субсидий.

    Если говорить о ситуации в отечественном авиадвигателестроении, то хотя в последние год-два положение стало улучшаться, разразившийся кризис нанёс по отрасли чувствительный удар, и она снова в какой-то мере оказалась отброшенной назад. По ряду причин немного затянулось окончание формирования Объединённой Двигателестроительной Корпорации, финансовое положение многих заводов пока далеко от идеального, продолжается старение трудовых коллективов, увеличивается износ оборудования. В такой ситуации, государство могло бы сделать больше для отрасли, например, выделить больше средств для неё, принять дополнительные меры нефинансового характера для её поддержки, тем более, что власти заявили о своём желании - восстановить статус России как ведущей мировой авиационной и космической державы в мире. А такое намерение требует серьёзной и масштабной помощи двигателестроению, и в интересах государства эту помощь оказать.

    • 0
    • Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 24 декабря 2009 г.   11:11
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter