Автопром | 15 декабря 2009 г. | 13:51

Группа ГАЗ обжалует решение о законности конкурса на закупку авто скорой помощи

«Группа ГАЗ» намерена обжаловать решение арбитражного апелляционного суда, признавшего правомерность конкурса Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на закупку автомобилей скорой медицинской помощи. Суд вынес решение в пользу ФМБА без учета мнения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, уже назвавшей противоречащими закону «О защите конкуренции» действия ФМБА при размещении государственного заказа 2009 г. на санитарную технику. В начале года ФМБА при организации аукциона среди автопроизводителей составило требования к закупаемым машинам таким образом, что им соответствовала только техника компании «Соллерс». В результате в 2009 г. медицинские учреждения страны не получили автомобили «ГАЗель», которые благодаря высокой проходимости являются незаменимыми в российских дорожных условиях, а благодаря развитой дилерской сети ГАЗа – получают оперативное сервисное обслуживание в самых отдаленных уголках страны.

Арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» в удовлетворении заявления об отмене решения арбитража Москвы. 25 августа 2009 г. московский арбитражный суд оставил без удовлетворения просьбу ГАЗа о признании неправомерными действия ФМБА. Апелляционная инстанция посчитала недоказанным факт ограничения доступа автопроизводителей к аукциону.

Таким образом, арбитражный апелляционный суд не принял во внимание доводы ФАС, в ноябре признавшего ФМБА нарушившим ч. 1 и ч. 2 ст. 17 закона «О защите конкуренции» («Запрет ограничения конкуренции при организации торгов на закупку имущества для государственных и муниципальных нужд»). ФАС согласилась с мнением ГАЗа о том, что требования конкурсной документации ФМБА были составлены таким образом, что им соответствует только продукция елабужского и ульяновского заводов холдинга «Соллерс». Это, по мнению ФАС, нарушило права других автопроизводителей медтехники, включая ГАЗ, поскольку ограничило число возможных участников торгов. При этом ФАС указывал на то, что приказ Министерства промышленности и торговли №78 от 20 февраля 2009 года вносит продукцию ГАЗа в перечень автомобильной техники, рекомендуемой для госзакупок.

Кроме того, технические характеристики, положенные в основу тендера ФМБА, обусловили выбор автомобилей, не предназначенных для использования в сложных дорожных условиях. Одним из требований ФМБА к медицинским автомобилям было наличие переднего привода. (Как свидетельствует ситуация с катастрофой «Невского экспресса», только полноприводные «ГАЗели» смогли оперативно проехать к месту крушения для оказания помощи пострадавшим).

«Группа ГАЗ» надеется, что кассационная инстанция примет во внимание выводы ФАСа и предложит нижестоящим судам повторно проанализировать обстоятельства дела.

Источник: Пресс-служба Группы ГАЗ
Просмотров: 52

Комментарии

  • Так ГАЗу и надо. Денег не платят за металл, машину отвратительного качества и безапасности нуль. К тому же, Солеерс поддерживают президент Татарстана и ВВП, так что у ГАЗа шансов нет.

    • 0
    • Доброжелатель
    • 15 декабря 2009 г.   18:15
    • ответить
  • По следам "Невского экспресса"

    В нашу эпоху «порченного времени», которого всё время не хватает, чтобы остановиться и выхватить из огромного потока информации, ежедневно обрушивающего на нас из различных источников, крупицы истины. Они проскакивают, в основном, случайно, просочившись через сонм «красных» редакторских карандашей и вычёркиваний советниками «как бы чего не вышло и как бы кого не обидеть».

    Катастрофы типа крушения (подрыва?) «Невского экспресса» позволяют появиться такому «моменту истины» и на нашем центральном телевидении. Потом, когда первый шок проходит, эти «моменты» умело затирают и игнорируют, организуют информационную кампанию по противодействию случайно всплывшей истине, топя её под грузом массы умных слов и деепричастных оборотов, говоря с умными лицами и умными словами то, что выгодно заказчику такой кампании. Итак, вступление затянулось, о чём, собственно, эта статья?

    В день крушения «Невского экспресса», когда на фоне покорёженных вагонов нам показывали первые кадры работы спасателей с места катастрофы, мне резанула ухо дикторская информация, в которой говорилось, что из-за отсутствия нормальных дорог до места крушения экспресса, машины «скорой помощи» не могут добраться до пострадавших, нуждающихся в срочной медицинской помощи. И только несколько стареньких карет скорой помощи - «Газелей» проторили себе дорогу к пострадавшим. Почему резануло - незадолго до этого на Ньюсланде проскочила информация о тендере на машины «скорой помощи», в которой говорилось о том, что при формировании тендера на 2009 год были определены такие требования, которым соответствовали только "Фиаты"...

    Итак, катастрофа «Невского экспресса». Из новостей интернета было известно следующее: по данным официального сайта правительства Тверской области, первые экипажи скорой помощи из Бологовского района отправились к месту катастрофы уже спустя восемь минут. Всего были задействованы 34 машины скорой помощи из Тверской области, а также из ЗАТО «Озерный». Позднее к ним присоединились их коллеги из Москвы и Санкт-Петербурга, и в общей сложности на месте крушения «Невского экспресса» работали 50 бригад скорой помощи. СМИ указывают на то, что до места происшествия автомобилям было необходимо преодолеть не менее 4-6 километров по грунтовой дороге. http://www.rg.ru/2009/12/03/nevskiy-passazhiry.html «Пассажиры из уцелевших вагонов разводили костры и собирали теплые вещи, чтобы согреть раненых. В это время бригады "скорой помощи" буквально пробивались к месту катастрофы. Кругом - бездорожье, непосредственно к месту крушения, где лежали подорванные вагоны, невозможно было подъехать.

    Последние пять километров были особенно тяжелы: машины "скорой" и личные авто врачей вязли в грязи, образовалась пробка. Некоторые медики, бросив машины, пошли к поезду пешком.»

    Что же получается? Новенькие «Фиаты», выигравшие беспроигрышный тендер, увязли со своим тяжёлым передним приводом в грязи, а заднеприводные «Газели» добуксовали до места трагедии?

    АиФ №42 2 декабря 2009 года: «Несмотря на то что информация о трагедии на пульты диспетчеров поступила в первые же минуты после катастрофы, помощь к пострадавшим шла ещё очень долго. Причина фатального опоздания всех без исключения служб - отсутствие дорог. Откуда бы ни мчалась помощь - из Бологого, Валдая, Твери, до посёлка Лыкошино она добиралась беспрепятственно. Но от посёлка до места крушения - ещё около 6 км. Они и стали самым серьёзным препятствием для спасателей. Легковушки застревали в первой же луже. В этих условиях старые советские газики «скорой помощи» оказались самым надёжным транспортом».

    Решил копнуть глубже - оказывается, ситуация с новыми «скорыми» совсем не так проста, как кажется на первый взгляд. "Фиат", который неплохо подходит для столицы нашей родины города-героя Москвы с её сравнительно приличными дорогами, хорошо развитой сервисной сетью и более-менее приличной соляркой, в глубинке является просто обузой для станций скорой помощи! Ведь действительно, смотря с житейской точки, «Газель» ремонтирует любой дядя Вася из колхозного гаража, с закрытыми глазами на спор разбирая-собирая движок, который ещё и работает после этого. С «Фиатом» ситуация совсем иная, он требует квалифицированного сервиса, дизельный двигатель достаточно прихотлив к нашей солярке с повышенным содержанием серы, что, без сомнения, сказывается на ресурсе. Теперь абстрагируемся от модели «скорой помощи» крупного города, которой, по всей видимости, руководствовалось наше «министерство всеобщего счастья» и посмотрим на райцентры российской глубинки. Итак, имеем в качестве кареты скорой помощи «ФИАТ». От этого гипотетического райцентра до областного города, где есть СТО «ФИАТ», в среднем от 50 до 350 км. ТО каждые 10-15 тысяч, на месте не сделаешь. Что получается? Гонять каждые три-четыре месяца в областной центр? Далее, если, не приведи господь, сломается такая машина - дядя Вася из колхозного гаража не починит уже такую, да и нельзя ему- требует «Фиат» квалифицированного сервиса. Вот и стоят по матушке России заграничные «скорые» в качестве экспонатов министерского скудомыслия, а врачи и водители скорой помощи в глубинке так и рассекают на чиненых- перечиненных «Газелях» и «Уазиках»...

    Посмотрел историю вопроса, РГ 16 ноября 2006 года http://www.rg.ru/2006/11/16/skoraya.html Дмитрий Медведев ... направлялся к врачам "скорой помощи" и их автомобилям. Осмотрев несколько машин изнутри и снаружи, первый вице-премьер заявил присутствовавшим медикам, что правительство приняло принципиальное решение закупать в рамках нацпроекта "Здоровье" только отечественные автомобили. Он также добавил, что медицинские газели "производят впечатление вполне современных машин, по их качеству практически нет вопросов". Общаясь с врачами, Дмитрий Медведев рассказал, что жалобы пациентов на работу службы "скорой помощи" в основном всегда связаны с тем, что врачи долго добираются на вызовы. "Теперь автопарк меняется, и мы рассчитываем, что "скорая помощь" действительно будет скорой", - отметил первый вице-премьер. Врачи в ответ назвали новые автомобили "подарком прежде всего для больных".

    Далее, РГ за 24 апреля 2007 года http://www.rg.ru/2007/04/24/mashini.html : «Хороши "Газели" в медицинском деле.» "Программа поставки автомобилей "скорой помощи" крайне актуальна для нашего здравоохранения, - считает губернатор Псковской области М.В. Кузнецов. - Парк станций "скорой помощи" сильно изношен, машин не хватает, поэтому новые "Газели" стали настоящим подарком для нашей службы "скорой помощи". В 2006 году в Псковскую область было поставлено 60 медицинских автомобилей производства АЗ "ГАЗ". Это очень хорошие машины - удобные и для врачей, и для пациентов, и для водителей, с высокой проходимостью, вместительные, оснащенные всем необходимым медицинским оборудованием. Как известно, это во многом определяет качество оказания помощи больным по экстренным вызовам.

    Очень важно, что у завода "ГАЗ" хорошо развита сервисно-сбытовая сеть в Псковской области и в целом по стране. Поэтому сервисное обслуживание автомобилей на протяжении всего периода эксплуатации осуществлялось своевременно и качественно.

    Наши врачи пересели на "газели" со старых, разваливающихся на ходу "уазиков" - тесных и не предназначенных для оказания помощи пациенту в пути. С поступлением "Газелей" в наши медицинские учреждения качество оказания помощи пациентам значительно улучшилось. И псковские медики с нетерпением ждут новой партии медицинских "Газелей" в этом году»

    Хочется задать традиционный вопрос - кто виноват и что делать? По поводу «кто виноват» наш премьер уже ясно высказался «если всех взяточников пересажать, то некому работать будет», чем милостиво разрешил своим чиновникам разных уровней и дальше «зажигать» по полной программе. Вот если бы он ещё и добавил, что работать, хотя бы периодически, в вопросах, связанных с жизнью людей, нужно на государство, включая государственное мышление не тогда, когда это выгодно лично чиновнику, а тогда, когда это выгодно государству, то цены бы ему не было. И если бы поддержка отечественного автопроизводителя заключалась не только в тупом вливании миллиардов в «ВАЗ», а ещё и в лоббировании, защите интересов своего, отечественного, автогиганта «ГАЗ», история которого напрямую связана с историей страны, автомобили которого были вехами в развитии СССР, маленькими и большими трудягами социалистического государства, то люди бы поверили в то, что государство заботится не только о финансовых интересах «социально близких» структур, но и о них, людях, народе...

    Почему государство для государственных же нужд, нужд народа, который является единственным источником власти в нашем государстве, закупает автомобили зарубежных производителей, которые в результате, получается, по эксплуатационным качествам проигрывают нашим? Почему нельзя дифференцировать госзакупки, руководствуясь именно государственными интересами, закупая иномарки, если уж это так необходимо представителям министерства, для крупных городов и отечественные «Газели» для станций скорой помощи в маленьких городках и сёлах регионов России? Возвращаясь к началу статьи, возможно, что если бы к «Невскому экспрессу» пробрались бы не несколько скорых «Газелей», а весь автопарк прибывших карет "скорой помощи" из "Газелей" вместо забуксовавших своим тяжёлым передним приводом «ФИАТов», то и число погибших в этой катастрофе было бы меньше?

    P.S. Пока я вчера писал эту статью, в РГ Олег Храмов опубликовал свою, в которой высказал практически мои мысли, что подтверждает, что не я один озаботился этой проблемой. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5063 (239) от 14 декабря 2009 г.

  • работаю водителем на скорой помощи,водительский стаж 20 лет. "Газель"отвратительный автомобиль.

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter