Vale , Китай | 17 декабря 2009 г. | 10:57

Vale сократит цены на доставку железной руды в Китай в 2010 г.

Как сообщает агентство Reuters, по информации китайской газеты China Daily , бразильский сырьевой гигант, компания Vale сократит стоимость поставки железной руды в Китай в 2010 г.
Сообщение газеты цитирует неназванного китайского чиновника, который сказал, что Vale уже подписала долгосрочные соглашения с некоторыми китайскими компаниями, где предложила снижение цены на 20-30%.

Как известно, в понедельник, исполнительный директор Vale, госп.Roger Agnelli отметил, что переговоры с китайской стороной по ценам на железную руду еще не начаты. Бразильская компания сейчас предприянимает усилия, чтобы увеличить свое присутсвие на китайском рынке, т.к. Китай является крупнейшим потребителем железной руды в мире. Это собенно важно в свете спорного совместного предприятия по производству железной руды между ее двумя главными конкурентами: BHP Billiton и Rio Tinto. Компания планирует построить региональный центр распределения в Китае, и сократит издержки далее, строя 16 сухогрузов для перевозки железной руды, отмечает China Daily.

Интерфаксу пишет, что Vale заключила контракты с рядом китайских сталепроизводителей на 2 года и стоимость транспортировки железной руды из Бразилии в Китай в них составляет $25 за тонну", - пояснил аналитик Umetal. По его словам, Vale данные контракты позволят повысить свою привлекательность для китайских заказчиков, поскольку из-за дорогостоящей транспортировки из Бразилии китайские компании предпочитают покупать руду в Австралии.

Тариф на транспортировку железной руды из бразильского порта Тубарао в китайский порт Циндао составлял $34,65 за тонну по состоянию на 15 декабря, в то время как транспортировка из западной Австралии стоила $13,7 за тонну.

Источник: MetalTorg.Ru
Просмотров: 120

Комментарии

  • Такое решение компании Vale вполне объяснимо – компания старается увеличить свою долю на рынке Китая, а возможно и полностью вытеснить с него Rio Tinto и BHP Billiton. Однако с большой долей уверенности можно сказать, что это вряд ли получится. Даже снижение Vale стоимости транспортировки руды до 25 долларов, не сможет заинтересовать абсолютно всех китайских покупателей железной руды, часть так и продолжит сотрудничество с BHP Billiton и Rio Tinto. Причём не только из-за более низкой цены доставки, но и из-за сокращения срока доставки. Кроме того, если СП между BHP Billiton и Rio Tinto всё же будет создано, то компании постараются изыскать резервы и предложить китайским покупателям ещё более низкую цену, то есть даже ниже собственной цены доставки. И тогда, компании Vale придётся или ещё снижать собственную цену на доставку руды или довольствоваться малой долей китайского рынка, а может и уходить с него совсем.

    Такая ценовая война может оказаться выгодной России. Наши месторождения в Сибири и на Дальнем Востоке давно интересуют китайскую сторону. И с учетом близости наших стран, цена доставки сырья на китайские предприятия будет ниже не только цены доставки Vale, но и альянса BHP Billiton с Rio Tinto. Единственная проблема, которую надо решить нашей стране – это хотим ли мы стать сырьевым придатком Китая или нет. Поэтому логичным выходом стало бы привлечение его в качестве соинвестора для разработки самых трудных железорудных месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке, с последующей поставкой добытого в Китай. А те месторождения, разрабатывать которые проще и дешевле, должны достаться нашим производителям, а часть остаться в стратегическом резерве.

    • 0
    • Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 23 декабря 2009 г.   18:28
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter