КАМАЗ принял программу стратегического развития
Программа основывается на прогнозах Минэкономразвития России и исследованиях ведущих мировых и российских финансовых институтов, а также на расчетах экспертов КАМАЗа и находится во взаимосвязи со стратегией восстановления экономики страны и отраслей машиностроения России. Базовый прогноз программы предполагает, что ощутимый подъём экономики России и традиционных стран-импортёров автомобильной техники КАМАЗа начнётся с 2011 г. Полное восстановление объёмов продаж на внутреннем и внешнем рынках будет достигнуто не ранее 2013 г. По сути, это стратегия выхода из нынешнего кризиса и начала подъёма.
Ориентиры прежней программы стратегического развития, намеченные на период до 2008 г., в целом достигнуты. Планы 2009 г. со внесенными в них корректировками в основном выполнены.
Основные стратегические установки новой программы предполагают сохранение до 2013 г. платежеспособности компании в период кризисных явлений в экономике, существенное улучшение потребительских свойств модельного ряда, повышение компетентности персонала и его мотивации, фокусирование на ключевых компетенциях и разделение инвестиционных затрат со стратегическими партнёрами.
Предполагается, что в 2010 г. КАМАЗ продаст 27,2 тыс. автомобилей, а в 2013 г. объём продаж достигнет 46,1 тыс. единиц. При этом выручка в 2013 г. должна составить 128,9 млрд руб., а денежный поток (EBITDA по МСФО) – 15,2 млрд руб.
Программа содержит также описание более долгосрочных целей КАМАЗа. Основными стратегическими приоритетами до 2018 г. признаются:
– выпуск принципиально нового модельного ряда (после 2013 г.). Эти автомобили будут обладать потребительскими свойствами и технико-экономическим характеристиками, соответствующими мировым требованиям;
– достижение полной адаптивности компании, её способности изменять параметры бизнеса в зависимости от ситуации на рынке;
– эффективность деятельности – обеспечение сбалансированных финансово-экономических показателей на уровне не ниже среднеотраслевых;
– глобальность компании – стратегическое партнёрство с мировыми лидерами, фокусирование деятельности на ключевых рынках.
В качестве ключевых компетенций КАМАЗа приняты:
– разработка, производство и послепродажное обслуживание грузовых автомобилей полной массой более 8 т и их основных узлов;
– производство и послепродажное обслуживание автобусов, спецтехники и прицепов, металлургических заготовок;
– развитие производства грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники мирового уровня совместно со стратегическими партнёрами.
Рассматривается возможность вывода в аутсорсинг производств цветного литья, мелкой штамповки, производства универсальных стандартных компонентов. Будут внедряться новые виды бизнеса и производства. В частности, получит дальнейшее развитие совместно с партнёрами производство агрегатов мирового уровня (двигателей, коробок передач, тормозных механизмов и деталей ЦПГ), а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
Бюджет инвестиций на планируемый период составляет 19,7 млрд. рублей. Основные направления инвестирования соответствуют ключевым компетенциям компании: новый модельный ряд (после 2013 г.) двигателей уровня Евро-4 и Евро-5, кабина, мосты, КПП, раздаточные коробки. Также предполагаются существенные вложения в реинжиниринг производства, информационные технологии, повышение качества и снижение затрат.
Просмотров: 190
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.