Русал подвел итоги внедрения новой технологии на КраАЗе
Принципиальное отличие новой технологии в том, что вместо традиционной анодной массы для производства алюминия используется коллоидная анодная масса. Она отличается сравнительно низким содержанием пека, который является основным источником выбросов в атмосферу смолистых веществ, в том числе бензапирена. По экологическим показателям усовершенствованные электролизеры Содерберга приближены к электролизерам, работающим на обожженных анодах.
«Спустя год можно уверенно сказать, что эксперимент удался, – сообщил Виктор Манн, директор по технологии и техническому развитию ОК Русал. – Мы наблюдаем четкую тенденцию: расход пека на производство одной тонны коллоидной массы примерно на 14% меньше, чем требуется для анодной массы. Кроме того, сама коллоидная масса по сравнению с анодной расходуется более экономно – для производства одной тонны алюминия ее требуется примерно на 6% меньше. Применение новой технологии позволяет не только повысить конкурентоспособность продукции КрАЗа за счет снижения ее себестоимости, но и уменьшить воздействие предприятия на окружающую среду».
Работа по переводу электролизеров Содерберга на более экологически чистую технологию с использованием коллоидного анода на КрАЗе была начата три года назад – тогда в эксперименте были задействованы 20 электролизеров. Год назад на технологию «Экологический Содерберг» были переведены все 86 электролизеров пятого корпуса завода. В дальнейшем компания планирует применение новой технологии в остальных заводских корпусах.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.