Группа ГАЗ представила концепцию развития компании в автокомпонентной отрасли
Группа ГАЗ намерена стать одним из центров компетенций автокомпонентного рынка России. Позицию Группы ГАЗ по развитию компании в автокомпонентной отрасли на конференции представили директор по стратегическому развитию «Группы ГАЗ» Леонид Кузнецов и директор Дивизиона «Автокомпоненты» Кирилл Эпштейн.
Согласно концепции, автокомпонентное производство ГАЗа должно стать лучшим поставщиком комплектующих для всех предприятий Группы ГАЗ с точки зрения цены и качества. Ключевая цель Дивизиона «Автокомпоненты» будет достигнута благодаря новым технологиям производства, которые ГАЗ освоил в 2009 г., внедрив новую систему качества, значительно повысив производительность труда и реструктурировав производственную площадку в соответствии с принципами системы бережливого производства. Начало обновления системы производства ГАЗа было положено еще до кризиса, когда на технологическое развитие предприятия были направлены значительные инвестиции, а в рамках сотрудничества с международными производителями в различных проектах Группа ГАЗ получила новые компетенции.
Таким образом, у Дивизиона «Автокомпоненты» есть все необходимые для эффективного развития ресурсы: уникальные технологии производства и современное оборудование на ключевых участках, конкурентоспособная цена конечного продукта, собственная обширная сеть по сервисному обслуживанию и продажам запчастей.
Дивизион обеспечивает потребности и других автопроизводителей в таких продуктах как компоненты подвески, мосты, колеса, чугунное литье и детали кузнечного производства. Так, в 2009 г., несмотря на кардинальное падение объемов автомобильного рынка, Дивизион «Автокомпоненты» Группы ГАЗ более чем в два раза увеличил продажи своей продукции внешним потребителям. Среди клиентов ГАЗа – автопроизводители, крупные транспортные компании, предприятия авиапрома и других отраслей. В частности, Дивизион «Автокомпоненты» поставляет продукцию холдингам Соллерс и АвтоВАЗ, компании Российский железные дороги, корпорации ВСМПО-АВИСМА, структурам Объединенной авиастроительной корпорации и еще более 200-м компаний.
В 2010 г. Дивизион «Автокомпоненты» Группы ГАЗ продолжит работу по привлечению новых клиентов. Дивизион также продолжит развивать компетенции по разработке и производству современных продуктов – таких как мосты, оси и подвески, колесные диски, элементы выхлопной системы, чугунное литье, продукция кузнечного производства и инструментальная оснастка. Снижение себестоимости автокомпонентов за счет новых технологий, увеличения объемов и оптимизации производства, автоматизации труда, исключения таможенных платежей и снижения затрат на логистику позволят Группе ГАЗ поддерживать цену конечной продукции на конкурентоспособном уровне, а также обеспечить высокую эффективность автокомпонентного бизнеса.
Также на конференции Группа ГАЗ представила подробный анализ российского автокомпонентного рынка с определением наиболее перспективных с финансовой и технологической точек зрения направлений, развитие которых требует объединенных усилий производителей и государства. Концепция предусматривает создание центров продуктовых компетенций – производств какого-либо наименования компонентов для нужд отрасли. Речь идет о возможном открытии таких комплексов на площадках крупнейших российских автопроизводителей. Дооснащение уже готовой производственной площадки потребует существенно меньших инвестиций, чем строительство нового автокомпонентного предприятия, а масштабность поставок действующих производств позволяет повысить технологический уровень созданного на их базе компонентного бизнеса, а значит – снизить инвестиционные риски.
Директор Дивизиона «Автокомпоненты» Кирилл Эпштейн: «Крупнейшие российские автомобильные компании, к числу которых относится Группа ГАЗ, обладают всей необходимой инфраструктурой для обеспечения задач правительства Российской Федерации по развитию автокомпонентной отрасли. Внедренные в 2009 г. новые стандарты качества производства позволят Группе ГАЗ стать одним из лидеров обновленной автокомпонентной отрасли страны».
Комментарии
Предложенная концепция будет, в том числе, и способствовать оживлению спроса на металлопродукцию в автомобилестроении. Однако программа будет актуальна в течение следующих нескольких лет, когда иностранным автоконцернам нужно будет определяться с поставщиками российских компонентов или собственным производством их здесь. Автоваз тоже мог бы пойти по этому пути, но сейчас он более ориентирован на производство конечной продукции полного сборочного цикла. Рынок же компонентов к моменту переориентации на него хотя бы части мощностей может быть уже поделен.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.