Минпромторг , Автопром , Судостроение | 26 апреля 2010 г. | 19:02

Дальневосточные двигатели промышленного роста

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко в ходе рабочей поездки на Дальний Восток провел совещание о развитии судостроения на заводе «Звезда», а также открыл производство новой модели на автомобилестроительном предприятии компании «Соллерс»

Виктор Христенко посетил завод «Звезда» на площадке которого в скором времени начнется строительство новой верфи, а также провел совещание по развитию судостроения.

На совещании была представлена программа ОСК по развитию Дальневосточного центра судостроение и судоремонта. Строительство современных судостроительных комплексов на Дальнем Востоке – одна из ключевых составляющих развития гражданского судостроения.

Проект на заводе «Звезда» будет реализован Дальневосточным центром судостроения и судоремонта «Объединенной судостроительной корпорации» совместно с южнокорейской компанией «ДЭУ». Продукцией нового судостроительного комплекса станут танкеры водоизмещением до 200 тыс. т и танкеры по перевозке сжиженного природного газа до 210 тыс. куб.м.

Виктор Христенко отметил огромное значение этого проекта для развития Дальнего Востока. Он подчеркнул, что благодаря сотрудничеству с ведущими иностранными компаниями, российские судостроители получают доступ к самым современным технологиям в отрасли.

Глава Минпромторга России также отметил еще один важнейший фактор – локализацию сопутствующих производств. Он дал поручение провести мониторинг и определить дальневосточные предприятия, которые потенциально могут быть поставщиками сопутствующих товаров и комплектующих для суперверфи. По мнению Виктора Христенко, до половины стоимости конечного продукта судоверфи может быть создано на территории России.

«ДЦСС» реализует еще один проект строительства новой крупной верфи на Дальнем Востоке совместно с китайско-сингапурским концерном Янтай. Основные виды деятельности совместного предприятия – крупнотоннажное судостроение, строительство морских буровых установок и технологических платформ.

В ходе рабочей поездки глава Минпромторга также принял участие в запуске производства новой модели на автомобильном предприятии «Соллерс-Дальний Восток». Виктор Христенко заявил, что производство во Владивостоке будет наращиваться. При этом он напомнил о принятых решениях о введении льготного тарифа на перевозки произведенных автомобилей с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Это позволило поддержать предприятия и сделать автомобили, произведенные в разных частях страны более доступными повсюду на едином автомобильном рынке России. В частности, техника, которая производится в европейской части России, стала более доступной на авторынке Дальнего Востока.

По словам главы Минпромторга российский авторынок испытал сильный кризис, он сократился как минимум в два раза за 2009 г. Только сейчас наблюдается начало восстановления. Этому способствовали меры поддержки рынка. По его оценке «мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013 г.».

Виктор Христенко также сообщил, что таможенные пошлины на ввоз иностранных машин в Россию в обозримом будущем меняться не будут. При этом он подчеркнул, что «два дня назад утверждена стратегия развития автопромышленности страны. Таможенные пошлины на бывшие в употреблении автомобили установлены достаточно высокие, как и на новые, и они будут сохраняться на достаточно длительную перспективу. Этот проект - уже списанная страница в долгосрочной стратегии автомобилестроения в стране. На наш взгляд, лучше участвовать в производстве новой техники или покупке новой техники, чем в перепродаже уже бывшей в употреблении».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 79

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter