Сбербанк также профинансирует строительство скоростной автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург»
В Москве состоялось финансовое закрытие по проекту строительства "Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й – 58-й км".
В присутствии Министра транспорта РФ Игоря Левитина были подписаны акт о финансовом закрытии между Федеральным дорожным агентством ("Росавтодор") и проектной компанией ООО "Северо-Западная концессионная компания" и приложение к акту – кредитный договор между Сбербанком России, Внешэкономбанком и ООО "Северо-Западная концессионная компания" («Концессионер») о предоставлении кредитных средств Концессионеру на реализацию проекта.
В церемонии подписания приняли участие директор Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф, Председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Владимир Дмитриев, исполнительный директор "ВИНСИ Консессьон" Луи Рок Бюргар.
Условия кредитного соглашения предусматривают синдицированное кредитование строительства автодороги Сбербанком России и Внешэкономбанком в равных долях на срок 20 лет, которое будет реализовано ООО «Северо-Западная концессионная компания» – победителем концессионного конкурса на право строительства и эксплуатации автомагистрали.
Основной участник проекта – французская корпорация "ВИНСИ Консессьон", мировой лидер в области концессий, строительства и смежных с ним услуг. Юридическим консультантом банков по проекту выступила юридическая компания Freshfields Bruckhaus Deringer.
Дополнительно к синдицированному кредиту Сбербанком России одобрено предоставление ООО «Северо-Западная концессионная компания» возобновляемой кредитной линии с лимитом 4,5 млрд. рублей на срок более 4,5 лет, погашаемой за счет возмещения концессионеру из бюджета оплаченного налога на добавленную стоимость при осуществлении затрат на строительство автодороги.
Помимо этого, Сбербанк планирует принять участие в приобретении облигаций ООО «Северо-Западная концессионная компания», размещение которых является частью разработанной Сбербанком России и Внешэкономбанком структуры финансирования проекта.
Инфраструктурный проект такого масштаба с привлечением зарубежной компании на основе государственно-частного партнерства впервые осуществляется в России. Строительство участка дороги «Москва – Санкт-Петербург» начинается в 2010 году, заканчивается в 2013 году. Общая стоимость проекта составляет более 60 млрд. рублей, 23 млрд. рублей выделяется из Инвестиционного Фонда Российской Федерации, остальные средства привлекает концессионер в виде акционерного и заемного капитала.
Общая длина первого участка автомагистрали "Москва – Санкт-Петербург" составляет 43 километра. На дороге будет установлена автоматизированная система управления дорожным движением, организованы площадки для отдыха, обеспечена современная связь с применением последних достижений информационных технологий, служба эвакуации.
Строительство этого участка магистрали позволит решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, в том числе, обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, Солнечногорск, разгрузить проходящий по г. Химки участок существующей автодороги М-10 "Россия", который станет дублирующим маршрутом для бесплатного проезда.
В социальной сфере реализация проекта будет способствовать созданию на период строительства до 7,5 тысяч новых рабочих мест в Подмосковье, внедрению передовых технологий дорожного строительства, развитию социальной инфраструктуры региона, снижению транспортных издержек и затрат времени автомобилистов, снижению уровня ДТП за счет лучшего качества дороги и повышения ее безопасности.
Участие Сбербанка России в проекте строительства скоростной автомобильной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» является ярким примером выполнения крупнейшим банком страны таких важнейших миссий как реализация ключевых проектов общегосударственного значения и привлечение частных инвестиций в модернизацию российской инфраструктуры.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.